Устремленность в будущее и прошлое

Аникин А.А. Чеховскоетворчество передает столь дорогое для русской классики бытие времени внастоящем: слово живет одновременно с эпохой. И чеховский «Вишневыйсад» стал гениальным символом переломного времени. Он венчает самый

«Золотая голубятня у воды…»: Венеция Ахматовой на фоне других русских Венеций

«Золотая голубятня у воды…»: ВенецияАхматовой на фоне других русских Венеций Т.В. Цивьян Уэтой заметки оказалось столько источников, или побудительных причин, что,собранные вместе, они должны были бы значительно превзойти ее по объему. Начать

Евангелие по Некрасову (поэма «Русские женщины»)

Мельник В. И. НиколайАлексеевич Некрасов был сыном своей эпохи. В то время у многих выдающихсядеятелей культуры причудливым образом соединялись вера в Христа и … революция.Недаром С. Франк назвал А.И. Герцена «основоположником житий революционных

Народно-православный «большевизм» как основа социальной утопии в поэзии и мировоззрении Сергея Есенина

Народно-православный «большевизм» как основасоциальной утопии в поэзии и мировоззрении Сергея Есенина. Н.Н. Мисюров. Омский государственный университет,кафедра русской и зарубежной литературы Отечественное

Дворянский герой и Россия

Ю.В.Лебедев «Дворянскоегнездо» — последняя попытка Тургенева найти героя своего времени вдворянской среде. Роман создавался в 1858 году, когда революционеры-демократы илибералы еще выступали вместе в борьбе против крепостного права. Но симптомы

Культурные знаки поэтического текста

Н.А. Кузьмина, Омский государственный университет,кафедра русского языка «Человекживет в контексте культуры. Она является для него «второйреальностью». Он создал ее, и она стала для него объектом познания…Чтобы в нем разобраться, нужно проанализировать метаязык культуры»

Тютчев:»Он и Россия — одно целое…»

Тютчев:«Он и Россия — одно целое…» Немногиелюди знают сегодня, что роль Ф.И. Тютчева в осмыслении истории, в прямомвоздействии на нее (главным образом на историю российской внешней политики) былапо — своему не менее значительной, чем его роль в русской поэзии. Поэтому,

О платоновско-дантовской традиции в русском символизме

В.А. Устинова, Омский государственный педагогическийуниверситет, кафедра русской литературы XX века Н.А.Бердяев, вспоминая Ивановские «среды», писал, что их устроитель хотелпревратить «общение людей в Платоновский симпозион». Видимо, Бердяев

Тютчев: Лирик — мыслитель — художник

Долгоевремя в истории литературы господствующим было представление о Тютчеве как осоздателе отрешенных от действительности произведений «чистогоискусства». Именно такое представление десятилетиями прививалось школьными университетским преподаванием и стало обычным для широких кругов читателей.