Полифонический роман

Вадим Руднев Полифония(древнегр. poliрhonia — многоголосие) — музыкальный термин, обозначающийвеликий музыкальный стиль, господствовавший в Европе до середины ХVIII в. (довеликого классицизма). В полифонии в отличие от гармонии  нет деления на

Проблема отцов и детей

Богизгнал Адама и Еву из рая за то, что они его ослушались… Этототрывок из Библии как нельзя лучше свидетельствует о том, что проблема «отцов идетей» будет актуальна всегда. Детине могут слушаться и во всем потакать родителям, потому что так заложено во

Экстремальный опыт

Вадим Руднев АгатуКристи исключили из клуба детективных писателей за ее, возможно, лучший роман —«Убийство Роджера Экройда». Дело в том, что в этом романе убийцейоказывается сам рассказчик, доктор Шепард. Но он строит свое описание событий 

Стиль лирики Тютчева

Чичерин А. В. I Словарьпоэзии Тютчева содержит больше обыденного, разговорного, чем у предшественниковего и современников. Выражения «она сидела на полу» (стр. 217) [1]«и нет им дела» (стр. 291), «тем задорней» (стр. 255), «страдальческом застое»

О романе Владимира Набокова»Бледный огонь»

О романе Владимира Набокова«Бледный огонь» Вадим Руднев «Бледныйогонь» — роман Владимира Набокова (1962). Композиция романа представляетсобой классическое построение текст в тексте . Роман делится на поэму в 999

Образ времени в поэзии Тютчева

Чичерин А. В. Барокко– смятенность мысли и чувств, динамическая сломленность образа свойственны иродственной Достоевскому трагедийной лирике его времени, лирике Тютчева. Былоеи то, что будет «чрез много, много лет», и это хрупкое, неуловимое, вечно

Поток сознания

Вадим Руднев Потоксознания — в литературе модернизма ХХ в. стиль, претендующий нанепосредственное воспроизведение ментальной жизни сознания посредствомсцепления ассоциаций, нелинейности, оборванности синтаксиса. Понятие П. с.

Тема памяти в поэзии А.Ахматовой и А.Галича

Ничипоров И. Б. Значительное место в русле целостного трагедийногоосмысления истории и современности, составившего содержательный центр песеннойпоэзии А.Галича, занимают культурфилософские художественные рефлексии поэта,обращенные к самым различным творческим судьбам, образным мирам и эпохам.

О дилогии Владимира Сорокина «Норма»/»Роман»

О дилогии Владимира Сорокина«Норма»/«Роман» Вадим Руднев «Норма»/ «Роман» — своеобразная дилогия современного русского прозаикаВладимира Сорокина (1995), одного из крупнейших представителей концептуализма .

Василий Шукшин и Владимир Высоцкий: параллели художественных миров

Ничипоров И. Б. Шукшин и В.Высоцкий как художники сформировались изаявили о себе на рубеже 1950-х – первой половине 1960-х гг., в эпоху коренныхсдвигов в общественном и культурном сознании, постепенного обретения утраченныхдуховных ориентиров. В этом смысле и «деревенская» проза, и авторская