Взаимосвязъ детско-родительских отношений и суицидальной актвности у подростков

Федеральное агентство по
образованию

ГОУВПО «Пермский
Государственный университет»

Кафедра общей
и клинической психологии

Курсовая
работа

«Взаимосвязь
детско-родительских отношений и суицидальной активности у подростков»

Пермь, 2008

Содержание

Введение

1. Феномен суицидальной
активности: теоретический подход

1.1 Определение суицида

1.2 Типология суицида

1.3 Суицидальная
активность

1.4 Формы суицидальной
активности

2. Суицидальная
активность в связи с детско-родительскими отношениями

2.1 Определение
детско-родительских отношений

2.2 Дисгармоничность
семьи как фактор, провоцирующий суицидальную активность

2.3 Особенности
подросткового возраста в связи с суицидальной активностью

Выводы

Заключение

Приложение

Список литературы

Введение

Суицид есть форма девиантного поведения, «которое считается
отклонением от общепринятых норм и установленных стандартом (юридических,
моральных и социальных)» (В.В. Деларю, 2004 г.). Многие века на эту
тему размышляло большое количество людей, но так и осталась непонятым до конца.

По данным характеристики суицидальных попыток подростков Масагутова Р.М.,
поводом к суицидальным действиям в большей части является конфликт с
родителями. У мальчиков 52 % от общего количества мальчиков, и среди
девочек 41 % от общего количества девочек. Так или иначе, отношения с
родителями играет одну из важных ролей в становлении личности ребенка.

Следовательно, написанием этой работы делается попытка
объяснить феномен самоубийства в социально-психологических рамках, в частности
впервые, со стороны детско-родительских отношений.

Цель работы заключается
в выявлении взаимосвязи детско-родительских отношений и суицидальной активности
в подростковом возрасте.

Задачи:

1.        
Проанализировать
феномен суицидальной активности в психологической литературе.

2.        
Изучить
особенности подросткового возраста в частности эмоциональной сферы подростка,
связанные с суицидальной активностью.

3.        
Выяснить
структуру феномена суицидальной активности.

4.        
Проанализировать
роль семейных отношений в подростковом возрасте.

5.        
Изучить
факторы дисгармоничности семей в детско-родительских отношениях подросткового
возраста.

6.        
Проанализировать,
какие факторы детско-родительских отношений связаны с суицидальной активностью
в подростковом возрасте.

Новизна: Данная тема была
затронута в разных источниках (29, 15, 17, 14, 26, и т. д.) но как
отдельная тема не рассматривалась. Впервые детско-родительские отношения
рассматриваются как фактор суицидальной активности подростков.

Объект исследования: суицидальная
активность и детско-родительские отношения.

Предмет исследования: взаимосвязь
детско-родительских отношений и суицидальной активности в подростковом возрасте.

1. Феномен суицидальной активности: теоретический подход

1.1
Определение суицида

Явление
суицида известно с древнейших времен, однако самый подходящий термин появился
только к 1651 году в Англии, происхождение которого отходит от латинского слова
«suicidium» – «себя убивать». Другой из вариантов термина был получен своим сходством
с однокоренным ему – «suist» – эгоистичный человек, «suicism» – эгоизм [5,
с139]. Но, эти «определения» не являются точными и объясняющими всю суть этого
феномена.

Дюркгейм ввел
наиболее «аккуратное» определение самоубийства. Он считал, что это «каждый
смертельный случай, который является результатом положительного или
отрицательного поступка, совершенного самим пострадавшим, если пострадавший
знал об ожидавших его результатах» [5, с. 139].

Рисунок 1.
Структура суицидального поведения (по Зимановской Е.В.)

Суицидальное
поведение

Добавить комментарий