Комитет по образованию
Администрация Санкт-Петербурга
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Профессиональный лицей моды и дизайна.
Группа 43 Проект защитил
Специальность 2808 с оценкой ___________
Дисциплина:
Моделирование и
Конструирование одежды «__» __________2003 г.
ТЕМА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
«РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПОВСЕДНЕВНОГО ПЛАТЬЯ»
Пояснительная записка
ПК 01 2808 ПЗ
Разработчик _________ К.В.Маханькова
«__»
__________2003 г.
Руководитель проекта _________ Г.М.Кузьменко
«__»
__________2003 г.
Санкт – Петербург
2003
Профессиональный лицей моды и дизайна
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
________ ______________________________
ЗАДАНИЕ
ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Учащемуся Маханьковой Кристины Валерьевны
Специальность 2808
Конструктор –
модельер
Тема курсового проекта
«Разработка модели повседневного платья»
Срок окончания курсового проекта __________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение______________________________________________
1. Техническое задание__________________________________
1.1. Назначение изделия_________________________________
1.2. Требования к проектируемому изделию________________
1.3. Требования к материалам____________________________
1.4. Режим ВТО________________________________________
2. Направление моды____________________________________
3. Эскизный проект_____________________________________
3.1. Разработка и анализ моделей предложения______________
3.2. Выбор основной модели______________________________
4. Технический проект___________________________________
4.1. Требования, предъявляемые к модели___________________
4.2. Исходные данные для построения чертежа______________
4.3. Разработка модельных особенностей___________________
5. Разработка рабочей документации_______________________
5.1. Построение деталей верха_____________________________
5.2. Расчет технологических припусков_____________________
5.3. Спецификация лекал_________________________________
Заключение____________________________________________
Список используемой литературы_________________________
В швейной промышленности задачу создания удобной и красивой одежды
решают Дома моделей, швейные предприятия, фабричные лаборатории и авторские
мастерские индивидуального пошива. Важнейшей задачей предприятий пошива
одежды является удовлетворение потребностей потребителей в данном виде
услуг. Характерной чертой работы предприятий индивидуального пошива
является обслуживание заказчиков с не типовыми фигурами и желающих иметь
высококачественную, оригинальную одежду. Заказчикам предлагаются услуги по
изготовлению тех видов изделий, ассортимент которых недостаточно
представлен в торговой сети. Основным условием повышения эффективности
производства является его интенсификация – всемирное совершенствование
производительных сил на базе научно – технического прогресса, улучшение
качества работы и управления, возрастания творческой активности трудящихся.
Продолжается поиск новых форм предоставления услуг, улучшения качества
обслуживания заказчиков в удобное для них время, что позволит обеспечить
безотказный неограниченный приём заказов в любое время. В частности
расширяется организация изготовления высокохудожественных изделий, более
оперативное внедрение новейших предложений моделирующих организаций,
ансамблевое решение одежды.
1.1. Назначение изделия.
Приходит и уходит модный сезон, бесследно исчезают модели – однодневки…
Зато надолго остаются те, которые отличаются практичностью, изяществом,
удобством хорошо проработанных форм. Они на все сто процентов отвечают
своему назначению. С помощью моды человек стремиться выделиться из среды
окружающих его людей, осуществить собственную «себе. Каждая мода, так или
иначе, является зеркалом само стилизацию», утвердить своё представление о
самом своего времени, отражая общественно – политическую жизнь общества,
уровень и характер развития производительных сил, наиболее яркие события
эпохи, культурные важнейшие и научные достижения, привычки и психологию
современного человека, его представление об эстетическом идеале. Формы
костюма всегда развиваются параллельно с развитием общего стиля в искусстве
и архитектуре определённой исторической эпохи, переживая вместе с ним все
этапы эволюции. Современная мода допускает некоторые вольности в нашем
костюме, подталкивает нас к тому, чтобы раскрепоститься, дать волю своему
воображению и поэкспериментировать. Человек с помощью одежды подсознательно
выражает свое душевное состояние. Искусство одеваться состоит в том, чтобы
сделать любого человека более привлекательным, чем он есть на самом деле.
Платьем можно выявить, подчеркнуть внешние данные человека, зрительно
увеличить или уменьшить рост, объём фигуры, скрыть недостатки и подчеркнуть
достоинства. По своей сути оно должно быть, прежде всего, удобным,
целесообразным и функциональным.
1.2.Требования к проектируемому изделию
Существует две группы требований к одежде: потребительские и промышленные.
Наибольшие требования к предмету потребления. Группа промышленных
требований содержит показатели, характеризующие рациональность и
экономичность изготовления изделий промышленными способами. Главная задача
костюма – создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека,
который его носит, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его
индивидуальность, соответствовать стилю его жизни и поведения. При создании
костюма необходимо знать его назначение и условия его эксплуатации. Одежда
должна соответствовать определённым требованиям потребителей, к которым
относятся: эстетические и конструктивные показатели, удобство пользования,
прочность, срок службы, надёжность в эксплуатации, форма устойчивость,
возможность ремонта и повторного использования, гигиенические и
экономические показатели. Очень важно сочетание функциональных особенностей
одежды с её эстетическими показателями. Соответствие основному
функциональному назначению обеспечивается правильным выбором изделия по
номенклатуре, модели, конструкции, материалу, цвету. Для обеспечения
формоустойчивости увеличивают степень жесткости отдельных деталей,
используют материи с малосминаемой отделкой. Надёжность в эксплуатации
также характеризуется прочностью одежды и отдельных её деталей, то есть
способность противостоять разрушению при больших мгновенных или
кратковременных нагрузках. Важную роль в решении вопроса о максимальном
обеспечении требований, предъявляемых к одежде, играют экономические
факторы Экономический фактор – стоимость и доступность изделия при высоком
качестве – обслуживает такие требования, как минимальная материалоёмкость и
трудоёмкость в сочетании с обеспечением других требований предъявляемых к
одежде.
Стиль «фантази» отличается большим разнообразием и декоративностью
форм и деталей или сложным покроем. Членение форм может быть необычным, а
также асимметричным, композиционное решение линий в основном даётся
декоративно, конструктивные линии не подчёркиваются.
1.3.Требования к материалам.
Ткань – это основа всей одежды. К основным гигиеническим функциям одежды
относятся: защита человека от механических и химических повреждений, от
воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, поддержание кожи в
чистоте, обеспечение нормальной жизнедеятельности организма. Ткань должна
обладать следующими гигиеническими свойствами: воздухопроницаемостью,
гигроскопичностью, теплозащитными свойствами, незагрязняемостью,
износостойкостью, определённой прочностью, стойкостью к стирке,
способностью к формированию при влажно – тепловой обработке.
Выбор ткани зависит от направления моды, сезона, окружающей обстановки,
фасона предлагаемой модели, назначения и характера работы. Платье можно
подчеркнуть цветом, изменить оттенок кожи, цвет глаз и волос, поэтому нужно
учитывать внешние данные заказчика.
Технологические свойства материалов
Таблица 1
|Материал |Артикул|Технологическая характеристика|Раздвижка |Переплетение|
| | | |в швах | |
| | |Скольжени|Осыпаемо|Повреждени| | |
| | |е |сть |е | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|Плательная|2520 |не |средняя |не |Раздвижку |полотняное |
|хлопчато –| |скользит | |повреждает|не дает | |
|бумажная | | | |ся | | |
1.4. Режимы влажно – тепловой обработки
Таблица 2
|Узел |Материал |Температура |Давление|Время |Влажность,|
|обработки | |гладильной |, Па 10 |выдержки, |% |
| | |поверхности, | |в секундах| |
| | |С | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|Спинка |Плательная|160-170 |2 |20-30 |20-30 |
| |хлопчато –| | | | |
| |бумажная | | | | |
Мода 2003 года вбирает в себя мотивы всех времен и народов, словно готовясь
стремительно перенестись в другое измерение. Неустойчивость и
разноправленность – вот основное содержание современной моды. Новый сезон в
прямом смысле обещает быть ярким и блестящим. Платья с запахом с высокими
шлицами из пестрых набивных тканей сменяют обильно декорированные стразами
ансамбли. Балом правит женственность. Кутюрье предлагают модели с
глубокими декольте, длинными элегантными юбками. Всевозможные корсеты
прекрасно подчеркивают талию и грудь. Узкие брючные костюмы из кружева
(весьма сексапильно) дополняют твидовые пальто. Вдохновение для моделей с
высокими воротниками – стойками и лифом на пуговицах модельеры черпали в
русском народном костюме. Прощальное дефиле Оскара Де Ля Рента «Доктор
Живаго» проходило на фоне заснеженного ландшафта. Лейтмотивом коллекции
Готье, напротив, стало парадная униформа прусских и австро-венгерских
войск, но тоже очень женственно и элегантно. Несмотря на протесты «зелёных»
высокая мода не может обойтись без дорогого натурального меха,
используемого хотя бы в качестве дополнений: снова на гребне модной волны
меховые головные уборы и ласкающие тело меховые гарнитуры. По популярности
с мехом могут соперничать лишь перья страуса: они то украшают голову, то
выступают в качестве декора для низа изысканного платья. Главное, чтобы
всего было в меру. Ведь современная мода предписывает придерживаться
золотой середины: не слишком спортивно, но и не чересчур экстравагантно.
В моде необычные «наросты» — множество карманов, расположенные в
самых неожиданных местах, разнообразные декоративные детали, необычные
силуэты.
3.1.Разработка и анализ моделей предложения
Модели – аналоги представляют собой модели, разработанные на одной
конструктивной основе, но различаются друг от друга длиной, формой
горловины, длиной рукава и формой низа.
Предлагаемые модели стиля «фантази». Этот стиль сочетает в себе такие
особенности, как разнообразие, декоративность, необычность форм, членение
деталей.
В данных моделях различия коснулись: формы горловины, формы застежки, длины
платья от короткой до максимальной длины, длины рукавов.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1
Платье полуприлегающего силуэта, отрезное под грудью, горловина прилегает
по шеи, фигурная застежка на двух пуговицах. Нагрудные вытачки из проймы,
прилегание по линии талии достигается за счет талиевых вытачек. Рукава
длинные втачные, одно-шовные, присборенные по верхнему окату рукава.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2
Платье полуприлегающего силуэта, отрезное под грудью, горловина прилегает
по шеи, фигурная застежка на одной пуговице. Нагрудные вытачки из проймы,
прилегание по линии талии достигается за счет талиевых вытачек. Рукава
длинные, втачные, одношовные, расширенные к низу. Застежка – молния в
боковом шве.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 3
Платье полуприлегающего силуэта, отрезное под грудью на переде V – образный
вырез, фигурная застежка на одной пуговице. Нагрудные вытачки из проймы,
прилегание по линии талии достигается за счет талиевых вытачек. Рукава
длинные, втачные, одношовные, расширенные к низу. Застежка молния в боковом
шве.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 4
Платье полуприлегающего силуэта, отрезное под грудью, круглый вырез,
фигурная застежка на одной пуговице. Нагрудные вытачки из проймы,
прилегание по линии талии достигается за счет талиевых вытачек. Рукава
длинные, втачные, одношовные, присборенные по верхнему окату рукава.
3.2. Выбор основной модели
Основная модель – модель – предложение 1
Летнее платье для повседневной носки решено в стиле «фантази». В
повседневной жизни этот стиль хорош для отдыха, вечерних туалетов, уместен
для представителей творческих специальностей, хорош в компании друзей и
просто в домашней атмосфере.
Платье может быть выполнено из однотонных плотных, хлопчато –
бумажных плательных тканей.
Платье полуприлегающего силуэта, отрезное под грудью на переде,
горловина прилегает по шеи, фигурная застёжка. Нагрудные вытачки из проймы,
прилегание по линии талии достигается за счет талиевых вытачек. Рукава
длинные, втачные, одношовные, присборенные по окату рукава. Застёжка –
молния в боковом шве.
4.1. Требования, предъявляемые к модели
Одежда должна обеспечивать микроклимат, защищать человека от окружающей
среды и создавать нормальные условия для жизнедеятельности, должна быть
прочной, надёжной, удобной. Одежда должна соответствовать данному эскизу,
согласованному с заказчиком, отражая его индивидуальные особенности
телосложения (возраст, полноту, рост) или скрывать их при необходимости,
учитывая назначение модели, вид и фактуру ткани. При эксплуатации изделия
надо учитывать, на сколько удобно в нем будет чувствовать себя человек. Не
маловажную роль играют аксессуары.
Построение чертежей деталей осуществляется путём графических развёрток
сглаженного контура фигуры с учётом необходимых прибавок на свободное
облегание и декоративное оформление. Таким образом, каждый участок
конструкции строится по данным измерений соответствующего участка фигуры.
Все это обеспечивает точность построения чертежей конструкции, соответствие
изделий фигуре по размерам и посадке к исходным данным проектируемой
модели.
4.2. Исходные данные для постраения чертежа
Таблица 3
Размерная характеристика фигуры
|Измерение фигуры |Обозначение |Численное значение, |
| | |мм |
|1 |2 |3 |
|Рост |Р | |
|Полуобхват шеи |Сш | |
|Полуобхват груди |Сг | |
|первый | | |
|Полуобхват груди |Сг | |
|второй | | |
|Полуобхват груди |Сг | |
|третий | | |
|Полуобхват талии |Ст | |
|Полуобхват бёдер |Сб | |
|Расстояние от линии |Дтс | |
|талии сзади до высшей| | |
|точки проектируемого | | |
|плечевого шва у | | |
|основания шеи | | |
|Расстояние от высшей |Дтп | |
|точки проектируемого | | |
|плечевого шва у | | |
|основания шеи до | | |
|линии талии спереди | | |
|Высота груди |Вг | |
|Расстояние от высшей |Впрз | |
|точки проектируемого | | |
|плечевого шва у | | |
|основания шеи до | | |
|уровня задних углов | | |
|подмышечных впадин | | |
|Высота плеча косая |Впк | |
|Ширина груди |Шг | |
|Ширина спины |Шс | |
|Ширина плечевого |Шп | |
|ската | | |
|Длина рукава |Др | |
|Обхват плеча |Оп | |
|Обхват запястья |Озап | |
|Длина изделия |Дизд | |
Таблица 4
Выбор прибавок на свободу облегания
|Прибавки по конструктивным участкам |Обозначение |Численное |
| | |значение, мм |
|1 |2 |3 |
|Прибавка на уровне груди |Пг |70 |
|Прибавка на уровне талии |Пт |50 |
|Прибавка на уровне бёдер |Пб |50 |
|Прибавка к ширене спинки |Пшс |14 |
|Прибавка к ширине полочки |Пшп |7 |
|Прибавка к длине талии спинки |Пдтс |5 |
|Прибавка на свободу проймы |Пспр |35 |
|Прибавка к ширине проймы |Пшпр |49 |
|Прибавка к ширине горловины |Пшгорл |5 |
|Прибавка к глубине горловины |Пггорл |10 |
|Прибавка к обхвату плеча |Поп |50 |
4.3.Разработка модельных особенностей
После построения основы выполняется моделирование чертежа
соответственно выбранному фасону. В данной модели преобладают
следующие измерения:
— перевод нагрудной вытачки
— нанесение линии застёжки
— нанесение линии кокетки
5.2. Расчет технологических припусков
Таблица 5
|Наименование участка детали |Величина припуска,мм |
|1 |2 |
|Спинка |55 |
|Средний срез |30 |
|Росток |15 |
|Плечевой срез |30 |
|Линия проймы: | |
|в верхней части |30 |
|у вершины бокового среза |20 |
|Боковой срез |30 |
|Низ изделия |70 |
|Полчка | |
|Горловина |20 |
|Плечевой срез |30 |
|Линия проймы: | |
|в верхней части |30 |
|на уровне измерения ширины переда|20 |
| |20 |
|у вершины бокового среза | |
|Боковой срез |30 |
|Низ изделия |70 |
|Нижний срез лифа |40 |
|Рукав | |
|Окат: | |
|Верхней части |15 |
|Нижней части |15 |
|у вершины локтевого среза |25 |
|Передний срез |15 |
|Локтевой срез |30 |
|Низ рукава |50 |
5.3. Спецификация лекал
Таблица 6
|№ |Наименование детали |№ детали |Количество |
|п/п | | | |
| | | |лекал |деталей |
| | | | |кроя |
|1 |Кокетка |1 |1 |2 |
|2 |Полочка |2 |1 |1 |
|3 |Спинка |3 |1 |2 |
|4 |Рукав |4 |1 |2 |
|5 |Обтачка спинки |5 |1 |1 |
|6 |Подбор |6 |1 |2 |
Заключение
Разработанная модель отвечает модному направлению 2003года. Она входит в
модели предложения нового ассортимента, соответствует её прямому
назначению. Это платье разработано с учётом возможностей её индивидуального
изготовления, а так же массового пошива, так как для разработки этой модели
выбран единый метод конструирования, а он может быть использован, как в
индивидуальном, так и в массовом производстве. Эта модель ставит на первое
место не платье, а индивидуальность заказчика.
Список используемой литературы
Журналы: «Ателье», ноябрь 2002г
«L’OFFICIEL», февраль 2003г
«ELLE», февраль 2003г
Сестры Сорины «Тайны и секреты женской одежды»
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999г
Т.О.Бердник, Т.П.Никлюдова «Дизайн костюма»
Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000г
В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова «Моделирование и художественное оформление
одежды»
Москва, «Высшая школа», 2000г