Программа молодежного физкультурно-спортивного движения "Олимпийские надежды Беларуси"

Программа молодежного физкультурно-спортивного движения «Олимпийские надежды
Беларуси»

Программа рассчитана на
разновозрастной контингент от 6 до 18 лет. В программу включены
мероприятия для уча­щихся специализированных учебных заведений:
детских дошкольных домов, школ-интернатов для сирот и детей, ос­тавшихся
без попечения родителей, детей-инвалидов.

Программа объединяет общей
идеей оздоровления на­ции и повышения качества личности средствами
физичес­кой культуры возростно-половые и социальные группы в массовое
физкультурное движение под девизом «Следуй олимпийским идеалам —
добьешься успеха, здоровья и дол­голетия».

Цели задачи программы:

Программа предполагает повышение
эффективности физкультурно-массовой
работы в учебных заведениях и по месту жительства. Она вводит в практику
образовательных учреждений методологию олимпийского воспитания и об­разования, целью которой является всестороннее
развитие личности учащегося, укрепление его здоровья, подготовка жизни.

В ходе реализации программы решаются следующие
задачи:

1. Совершенствование форм и методов
физкультурномассовой работы.

2. Привлечение дошкольников, школьников и
учащих­ся ПТУ и ССУЗов к систематическим занятиям различны­ми
формами физической культуры и спортом.

Программа молодежного физкультурно-спортивного движения «Олимпийские надежды Беларуси» 3.Улучшение
физического воспитания учащихся и мо­лодежи, укрепление их
здоровья, повышение уровня физи­ческой подготовленности.

4. Привитие устойчивого интереса и
потребности уча­щихся и студентов к повседневным занятиям
физически­ ми упражнениями и спортом.

5. Широкая пропаганда физической культуры и
спорта среди подрастающего поколения.

6. Проведение конкурсов на лучшую постановку
спортив­ной
и физкультурно-оздоровительной работы среди учебных заведений, регионов.

Участники программы.

В физкультурно-спортивном
движении участвуют дош­кольники, школьники, учащиеся средних учебных
заведе­ний. Педагоги, тренеры, методисты, родители, работники ЖЭСов
привлекаются в состав организаторов физкультурно-спортивного
движения под патронажем администраций района, города.

Этапы программы:

I и II этапы включают внутриучебные, районные и го­родские
мероприятия. Создаются клубы юных олимпийцев, организуются
проведение олимпийских зачетов, олимпийс­ких фестивалей, олимпийских уроков, массовых
спортивных соревнований, спортивных
праздников, Дней бегуна, здоро­вья,
встреч спортсменов различных поколений, спортивно-концертных мероприятий, тематических выпусков
стенга­зет, лекций, бесед на
олимпийскую тему, олимпийских выс­тавок,
конкурсов на лучшую постановку работы по олим­пийскому образованию и других мероприятий.

III 
этап — районные, городские, областные, г. Минска
мероприятия (соревнования, конкурсы, фестивали и т.п.).

IV 
этап — республиканские мероприятия.

Перечень республиканских
физкультурно-спортив
ных мероприятий, проводимых в рамках молодежного физкультурно-спортивного
движения
«Олимпийские надежды
Беларуси»

I.       Детские дошкольные учреждения

—Республиканский фестиваль дошкольных сиротских

домов «Олимпийцы среди нас».

—Республиканские соревнования дошкольников.

II. Учащиеся
школ

—Республиканские соревнования-смотр уровня физи­ческой
подготовленности учащихся (юноши, девушки)

«Олимпийская смена».

—Республиканские соревнования по хоккею
«Золотая шайба».

—Республиканские соревнования по футболу
«Кожа­ный мяч».

—Республиканская спартакиада районов,
пострадавших от аварии Чернобыльской АЭС.

—Республиканский фестиваль «Спорт и искусство» (для
детей-сирот).

—Республиканский спортивный слет
«Рождественские встречи» (для детей-сирот).

— Республиканские открытые
соревнования «Тренинг дэй».

III.    Средние специальные учебные заведения и профте­хучилища

— Республиканские
соревнования-смотр уровня физи­ческой подготовленности учащихся
«Олимпийская смена».

— Спартакиада
средних специальных учебных заведе­ний.

— Спартакиада
профессионально-технических учебных

заведений.

IV.     Высшие учебные заведения

—      Республиканский
смотр-конкурс на лучшую поста­новку физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы, подготовки
спортивного резерва и спорта высших
достижений среди ВУЗов.

Vперечень
мероприятии республиканского уровня
(прилагается).

В гиды проведения Олимпийских игр в состав
меропри­ятий I-III этапов могут входить конкурсы по номинациям. Организуют
конкурсы оргкомитеты, в состав которых вхо­дят представители отделов и
управлений образования, спорта и туризма, ведущие специалисты и
спортсмены.

Конкурсы по номинациям проводятся:

1.  
На лучшую постановку спортивной и физкультурно-оздоровительной
работы среди административных районов.

2.  
На лучшую общеобразовательную школу и учрежде­ние
профессионального образования по постановке спортив­ной и
физкультурно-оздоровительной работы и проведению олимпийского зачета.

3. 
На лучшую организацию олимпийских конкурсов.

НОМИНАЦИЯ 1

В конкурсе участвуют
административные районы  Рес­публики Беларусь.

Областной клуб подводит итоги и определяет место
рай­онных  и городских клубов по следующим показателям:

— количество
детей и учащихся, регулярно занимаю­щихся физической культурой и
спортом в секциях, груп­пах при образовательных учреждениях, клубах,
в спортшко­лах, на спортсооружениях и т.п. с учетом наиболее эффек­тивных
форм и методов работы;

— количество
образовательных учреждений, которые проводят работу по
физическому воспитанию учащихся на основе олимпийского зачета
(указать процент учащихся, имеющих высокий, средний и низкий уровни
физической подготовленности по каждому из тестов, относительно об­щего
числа учащихся);

— количество
созданных клубов юных олимпийцев;

— материально-спортивная база
для занятий физичес­кой культурой по месту жительства;

—      создание
физкультурно-оздоровительных клубов для детей и подростков, число занимающихся в них;

—      уровень финансирования
спортивной и физкультур­но-оздоровительной
работы.

НОМИНАЦИЯ 2

В конкурсе участвуют
образовательные учреждения Рес­публики Беларусь всех типов.

До 10 апреля районные отделы
образования направля­ют в представительства НОК Беларуси в
областях и г. Мин­ске представления на пять лучших
образовательных учреж­дений района со следующими показателями:

— число
учащихся, сдавших олимпийский зачет в про­центном отношении к числу
учащихся (школ, дошкольных учреждений и средних специальных учебных
заведений);

— отчет
о работе Клуба юных олимпийцев;

— пропаганда
олимпийских форм работы;

— участие
физкультурного актива учащихся, педагоги­ческого актива, родительской
общественности в подготовке и проведении мероприятий Конкурса;

— участие
в соревнованиях и мероприятиях, проводи­мых по областным и районным
календарям;

— программа
одного из лучших спортивных праздни­ков «День бегуна»,
«Спортивная семья», «Ловкие и смелые», «День
здоровья» и т.п.

— содержание
спортивных залов, площадок, наличие спортинвентаря;

— наличие
секций по интересам учащихся;

— число
учащихся, имеющих высокий показатель по физической подготовленности в
начальной, базовой и сред­ней школе в процентном отношении к общему
числу уча­щихся в рамках Государственного физкультурно-оздорови­тельного
комплекса Республики Беларусь.

НОМИНАЦИЯ 3

Право на участие имеют все участники Конкурса.

Конкурсы проводятся в трех возрастных группах:
1-я группа — 6-9 лет; 2-я группа — 10-13 лет; 3-я группа —
14-18 лет.

Условия конкурсов

Конкурсы проводятся как в учебных заведениях,
так и в районах.

Содержание конкурсов:

1. 
На лучший рисунок, плакат, сувенир по олимпийской тематике.

2.
На лучшего знатока истории Олимпийских игр среди учащихся.

3.
На лучшую олимпийскую символику и атрибутику учебного
заведения.

4.
На лучший сценарий олимпийского фестиваля учеб­ного
заведения.

5. 
На лучшее сочинение «Мои Олимпийские игры»,
«Если бы я был президентом МОК», «Если бы я был
президентом Олимпийского комитета Беларуси».

6.
На лучший клуб юных олимпийцев.

7.
На лучшую спортивную фотографию.

Областные конкурсы проводятся в апреле.

 Победители и призеры
номинации
областных конкур­сов награждаются за:

1-е место — дипломом и
официальным знаком НОК Беларуси;

2-е место — дипломом и
официальным знаком НОК Беларуси;

3-е место — дипломом и
официальным знаком НОК Беларуси.

Призерам вручаются специальные призы.

Юные олимпийцы, сдавшие олимпийский зачет, награж­даются дипломом НОК РБ с вручением нарукавной
нашивки с изображением олимпийских
колец.

Пять лучших образовательных
учреждений и пять луч­ших районов награждаются переходящими флагами
Наци­онального олимпийского комитета с вручением диплома НОК
Беларуси.

Примерный типовой Устав и
структура клуба юных олимпийцев

Общие положения

Клуб юных олимпийцев, именуемый
в дальнейшем «Клуб», создается на базе учебных заведений или
по месту жительства на добровольных началах по инициативе уча­щихся,
учителей, родителей, спонсоров, шефов.

Работа клуба строится в
соответствии с Уставом Клуба, принципами государственной системы
физического воспи­тания при широкой инициативе общественности.

Клуб может быть полноправным
или ассоциированным членом городских, районных, областных,
республиканских и международных общественных организаций,
деятельность которых способствует реализации его уставных задач, меж­дународных соглашений и
актов в области физической куль­туры и
спорта.

Клуб осуществляет свою работу
на основе демократии, гласности, инициативы и самодеятельности
своих членов, выборности и их отчетности перед коллективом.

В Клубе не допускается
создание и деятельность орга­низационных структур политических партий,
общественно-политических и религиозных движений и организаций.

Основой спортивной жизни
Клуба является комплекс мероприятий и соревнований в рамках Программы
моло­дежного физкультурно-спортивного движения «Олимпийс­кие
надежды Беларуси».

Клуб имеет свою эмблему,
символику и атрибутику с изображением официальных знаков НОК Беларуси.

Основные цели и задачи Клуба

Главной целью Клуба
является олимпийское воспита­ние учащихся: гармоничное развитие Духа —
Тела — Ин­теллекта.

Задачи Клуба:
введение в практику для членов клуба, в рамках Государственного
физкультурно-оздоровительно­го комплекса, спортивно-массовой
работы, Олимпийского за­чета — системы критериев становления и развития
личности учащегося, соответствующей его возрасту. Олимпийс­кий
зачет является нормативной базой, покорение которой позволяет
получить высшую награду — диплом НОК Рес­публики Беларусь и
нарукавную нашивку с изображением олимпийских колец.

Организация клубных занятий в
спортивных секциях и группах оздоровительной направленности.

Проведение массовых
физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием олимпийской
символики и атрибутики.

Проведение олимпийских фестивалей, массовых спортивных соревнований,
различных спортивных праздников, учеб­но-тренировочных
сборов по подготовке юных олимпийцев к
соревнованиям и походам.

Организация школы юного
тренера, исходя из принципа — «Умеешь сам — научи товарища и
младшеклассника».

Оказание помощи в постановке
спортивной работы в других образовательных учреждениях и по месту
житель­ства.

Создание условий для
гармоничного и равноправного развития различных видов и форм
спортивно-оздоровитель­ной деятельности.

Создание условий для
гармоничного развития личности юного олимпийца, овладевающего видом
спорта, воспиты­вающего в себе силу воли, мужество,
способность ориентиро­ваться в сложной обстановке, настойчивость в
достижении поставленной цели.

Поощрение членов Клуба,
Попечительского совета, об­щественного актива, добившихся высоких
показателей.

Организация и открытие Клуба

Клуб создается по решению
учредителей и регистриру­ются в установленном порядке в исполнительных
комите­тах по месту жительства.

Руководство Клубом

Общее руководство
деятельностью Клуба осуществляет его Олимпийский совет,
созданный из числа учеников и членов Попечительского совета Клуба.
Высшим органом управления Клубом является Олимпийское
собрание чле­нов
Клуба, на котором избираются Олимпийский совет, пре­зидент и до пяти вице-президентов Клуба, а также Гене­ральный секретарь
Клуба. Олимпийское собрание прини­мает
Устав Клуба. Организационно-методическое обеспече­ние работы Клуба осуществляется педагогическим
коллек­тивом образовательного
учреждения, Попечительским со­ветом,
а также государственными органами и Олимпийским советом образовательных учреждений.

В составе Клуба могут
работать постоянные комиссии по следующим направлениям деятельности:

— информационно-пропагандистская;

— олимпийских
традиций;

— конкурсная
по организации мероприятий;

— судейская
по организации соревнований и т.д. Руководители комиссий входят
в состав Олимпийского совета Клуба.

Олимпийский совет Клуба:

—осуществляет прием в члены Клуба и исключает
из

—его состава;

—рассматривает и утверждает сметы расходов и совме­стно
с Попечительским советом определяет источники фи­нансирования мероприятий;

—принимает постановления о премировании и
привле­чении к ответственности за нарушения.

Секции, учебные группы, отделения и команды в
Клубе комплектуются с учетом пола, возраста
и уровня спортив­ной
подготовленности. Зачисление в Клуб производится по личному заявлению и медицинской справке (допуск).

Занятия в Клубе проводятся в
соответствии с графиком и расписаниями в форме уроков, тренировок,
консультаций, соревнований, а также участия в мероприятиях.

Проведение занятий осуществляется учителями,
мето­дистами, инструкторами, тренерами с физкультурным обра­зованием,
в редких случаях — активистами общественни­ками из числа наиболее
подготовленных членов Клуба под  контролем дипломированного специалиста, а также
трене­рами-преподавателями платных (абонементных) групп.

За всеми занимающимися в Клубе устанавливается по­стоянный
врачебно-физкультурный контроль.

Олимпийский совет клуба:

—  не реже одного раза в месяц проводит заседания, на которых
обсуждаются отчеты и информация о работе ко­миссий, секций, групп, команд;

—  подводит итоги проведения мероприятий;

—  рассматривает предложения по совершенствованию деятельности
Клуба.

Попечительский совет оказывает помощь в работе Клу­ба. В его
состав входят педагоги, родители, шефы, спонсоры.

Права Клуба

Клуб имеет право:

— награждать грамотами и дипломами, а также наград­ной олимпийской
атрибутикой и памятными подарками спортивные коллективы, юных олимпийцев,
тренеров и об­щественников;

—  представлять в вышестоящие органы документы к награждению.

Права и обязанности Клуба

Членами Клуба могут быть учащиеся образовательного учреждения,
признающие Устав Клуба, уплачивающие член­ские взносы, принимающие участие в
мероприятиях Клуба и принявшие Клятву юного олимпийца.

Члену Клуба выдается членский билет, и он имеет право:

—  избирать и быть избранным в выборные органы Клу­ба, принимать
участие в мероприятиях, проводимых Клубом;

—  пользоваться спортивным инвентарем и оборудова­нием, спортивными
сооружениями, методическими пособи­ями;

— получать консультации, вносить предложения по улуч­шению работы
Клуба.

Член Клуба обязан:

—  выполнять установленный порядок, клятву юного олимпийца, Устав
Клуба;

—  бережно относиться к имуществу и инвентарю;

—  личным примером формировать общественное мне­ние о пользе
олимпийского воспитания на основе гармо­ничного развития Духа — Тела —
Интеллекта.

Учет и отчетность

Учет всей работы Клуба ведется в журнале по следую­щим разделам:

— состав Олимпийского совета, комиссии, тренеров-пре­подавателей;

— состав занимающихся, расписание занятий, программ­ный материал,
посещаемость;

— проведение мероприятий и результаты участия в кон­курсах,
соревнованиях.

Реорганизация и прекращение деятельности Клуба

Реорганизация и прекращение деятельности Клуба про­изводится
решением общего олимпийского собрания чле­нов Клуба.

На основе данного типового Устава Клуб разрабатывает свой устав, в
котором конкретизируются задачи, уточняют­ся формы деятельности и функции
применительно к усло­виям и особенностям конкретного образовательного учреж­дения.

На основе законодательства Республики Беларусь о фи­зической
культуре и спорте создание условий для занятий физической культурой населения
по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется местными испол­нительными
органами за счет средств местных бюджетов в соответствии с государственными
нормативами финансиро­вания программ развития физической культуры и спорта.

Составной частью конкурсной программы по номинаци­ям является Олимпийский
зачет.

«ОЛИМПИЙСКИЙ ЗАЧЕТ» по физической культуре
среди учащихся всех типов и видов
общеобразовательных учреждений

(содержание и требование)

Олимпийский зачет — это барометр здоровой жизни каждого учебного
заведения. Он помогает Клубам юных олимпийцев организовать спортивную работу
так, чтобы привлечь к занятиям физической культурой и спортом всех учащихся и
дошкольников в районе, городе, республике.

Олимпийский зачет помогает юным олимпийцам про­верить себя,
вступая в мир олимпийского спорта.

Для подготовки и проведения олимпийского зачета при­казом по
учреждению образования, в микрорайоне которого находится «Клуб юных
олимпийцев», назначается прием­ная комиссия.

К выполнению требований зачета допускаются лица в возрасте от 6 до
18 лет. В программу «Олимпийского заче­та» для лиц основной
медицинской группы входят следую­щие тесты:

1.  Бег на 1 стадий (192 м 27 см).

2.  Гладкий бег на 1000 м.

3. Подтягивание на высокой перекладине хватом сверху из положения
вис (юноши).

4.  Подъем туловища за 30 сек.

5.  Прыжок в длину с места.

Учащиеся подготовительной медицинской группы сда­ют на оценку
комплексы оздоровительной, корригирующей, реабилитационной гимнастики, характерные
для конкрет­ной типологии заболеваний.

Учащиеся, освобожденные медицинским учреждением от программных
занятий физической культурой, инвалиды детства сдают «Олимпийский
зачет» на оценку по комплек­су лечебной физкультуры с учетом имеющегося
заболева­ния и выполняют доступные упражнения из «Специальной
тест-программы».

Сдача учащимися «Олимпийского зачета» происходит в
сроки, установленные приемной комиссией. Результаты

«Олимпийского зачета» вносятся в зачетную книжку и в
паспорт здоровья учащегося.

Зачет сдан, если: учащийся, отнесенный по состоянию здоровья к
основной медицинской группе, набрал в сумме не менее 30 очков за все виды
контрольных упражнений с обязательным получением зачетных очков за каждый из
видов программы «Олимпийского зачета». Учащиеся под­готовительной и
специальной медицинских групп считают­ся сдавшими зачет, если они приняли
участие в сдаче конт­рольных упражнений, входящих в программу «Олимпийс­кого
зачета», согласно требованиям настоящей программы.

Учащиеся, сдавшие «Олимпийский зачет» в спортивной школе
и представившие в учреждение выписку из протоко­ла о результатах сдачи зачета,
заверенную печатью и подпи­сью руководителя ДЮСШ, от зачета освобождаются.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ «Олимпийский зачет»

1.  Бег на стадий (стадиодром). Дистанция протяженно­стью 192 м, 27 см отмеряется на беговой дорожке. Бег про­водится с высокого старта. Результаты с точностью
до 0,1 сек. И оцениваются по таблице.

2.  Гладкий бег на 1000 м (см. стр. 11). Проводится на беговой дорожке или ровной местности, на земляном или асфальтовом
покрытии. Время засекается с точностью до 0,1 сек. и оценивается по таблице.

3. Подтягивание на высокой перекладине хватом сверху из положения
вис
(юноши).

4.  Подъем туловища за 30 сек.

5.  Прыжок в длину с места. Из исходного положения стоя
носками на линии старта и приняв положение «Старт пловца» — махом рук
вперед-вверх — прыжок на обе ноги. Результаты измеряются от линии старта до
пятки сзади стоящей ноги. Из трех попыток — лучшая идет в зачет.

Результаты фиксируются с точностью до 1 см и оцени­ваются по таблицам 1-7.

Теория основы знаний по вопросам олимпийского движения и теории физического воспитания

(примерный перечень вопросов)

Вопрос 1

С какого года ведется отсчет первых Олимпийских игр Древней
Греции? Варианты ответа

—  836 до н.э.

—  776 до н.э.

—  684 до н.э.

—  595 до н.э.

Вопрос 2

Почему античные Олимпийские игры называли празд­никами мира?

Варианты ответа

—  Олимпийские игры имели мировую известность;

—  в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира;

—  в период проведения Игр прекращались войны;

—  Игры отличались миролюбивым характером сорев­нований.

Вопрос 3

Укажите имя атлета, победившего в беге на один ста­дий
(стадиодром) на I Олимпийских играх Древней Греции.

Варианты ответа

—  Милон

—  Гермоген

—  Пелопс

—  Короибос

Вопрос 4

В какой стране и в каком городе состоялись Игры XXVI Олимпиады?

Варианты ответа

—  Барселона (Испания)

—  Монреаль (Канада)

—  Сеул (Ю. Корея)

—  Атланта (США)

Вопрос 5

Какую награду получал победитель олимпийских сорев­нований в
древней Греции?

 Варианты ответа

—  денежное вознаграждение

—  медаль и кубок

—  венок из ветвей оливкового дерева

—  звание почетного гражданина

Вопрос 6

Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских
играх в соревнованиях кулачных бойцов?

Варианты ответа

—  Архимед (механик)

—  Платон (философ)

—  Пифагор (математик)

—  Стробон (географ)

Вопрос 7

Как называется свод олимпийских законов?

Варианты ответа

—  конституция

—  правила

—  устав

—  хартия

Вопрос 8

Кому из перечисленных людей принадлежала идея и инициатива
возрождения современных Олимпийских игр?

Варианты ответа

—  Деметриусу Викеласу (Греция)

—  Алексею Бутовскому (Россия)

—  Анри де Байе-Латуру (Бельгия)

—  Пьеру де Кубертену (Франция)

Вопрос 9

Назови ведущую организацию Международного олим­пийского движения. Варианты
ответа

—  Ассоциация национальных олимпийских комитетов

—  Международный олимпийский комитет

—  Международная олимпийская академия

—  Ассоциация МСФ по олимпийским видам спорта

Вопрос 10

В каком году и в каком городе состоялись Игры I Олим­пиады
современности?

Варианты ответа

—  1892 г. (Афины)

— 1896 г. (Афины)

—  1900 г. (Париж)

—  1904 г. (Лондон)

Вопрос 11

Решение об этом событии было принято уже после того, как оно
состоялось, с какого года ведут отсчет и в каком городе начали проводиться
зимние Олимпийские игры?

Варианты ответа

—  1916 г. (Осло)

—  1920 г. (Лейк-Плэсид)

—  1928 г. (Сен-Мориц)

Вопрос 12

В каком году и в каком городе состоялись Игры XXII Олимпиады?

Варианты ответа

—  1972 г. (Мюнхен)

—  1976 г. (Монреаль)

—  1980 г. (Москва)

—  1984 г. (Лос-Анджелес)

Вопрос 13

Укажите вид физической подготовки, который обеспе­чивает
наибольший эффект, нацеленный на оздоровление человеческого организма.

Варианты ответа

—  регулярные занятия оздоровительными физически­ми упражнениями
на свежем воздухе с дозированной на­грузкой

—  аэробика

—  альпинизм

—  велосипедный спорт

Вопрос 14

Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в
развитии гибкости.

Варианты ответа

—  акробатика

—  тяжелая атлетика

—  гребля

—  современное пятиборье

Вопрос 15

Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в
развитии силы.

Варианты ответа

—  самбо

—  баскетбол

—  бокс

—  тяжелая атлетика

Вопрос 16

Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в
развитии скоростных способностей.

Варианты ответа

—  виды борьбы

— бег на короткие дистанции

—  бадминтон

—  бег на средние дистанции

Вопрос 17

Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при
развитии координационных способностей.

Варианты ответа

—  плавание

—  гимнастика

—  стрельба

—  лыжный спорт

Вопрос 18

Кто из представителей белорусского спорта завоевал 6 золотых
наград на Олимпийских играх?

Варианты ответа

—  А. Романьков

—  В. Сидяк

—  В. Щербо

—  А. Курлович

Вопрос 19

Нарушение осанки чаще всего характеризует…

Варианты ответа

—  высокий рост человека

—  увеличение межпозвоночных дисков

—  слабая мускулатура

Вопрос 20

Как называется вид спортивной программы Олимпийс­ких игр
древности, сочетавших борьбу с кулачным боем?

 Варианты ответа

—  долиходром

—  панкратион

—  пентатлон

—  диаул

Вопрос 21

Назовите имя президента, возглавляющего Международ­ный олимпийский
комитет в настоящее время.

Варианты ответа

—  3. Эдстрем

—  Э. Брендедж

—  Х.А. Самаранч

—  М. Килланин

Вопрос 22

В каком городе и в какой стране состоялись XVIII зим­ние Олимпийские
игры?

Варианты ответа

—  Нагано (Япония) —Калгари (США)

—  Лиллехаммер (Норвегия)

—  Саппоро (Япония)

Вопрос 23

Какой вид программы соревнований в современных Олимпийских играх
проводится в память о героизме гре­ческих воинов, разгромивших армию персов у
городка Ма­рафон в 490 г. до н.э.?

Варианты ответа

—  бег на дистанцию 42 км 195 м

—  плавание на 1500 м

—  конные состязания

—  поединки борцов

Вопрос 24

Назовите имя великого ученого, который был удостоен высшей
олимпийской награды в конкурсе искусств на 83-х Олимпийских играх (444 г. до н.э.).

Варианты ответа

—  Пиндар (поэт)

—  Харет (скульптор)

—  Сократ (философ)

—  Геродот (историк)

Вопрос 25

Имя первого президента Белорусского Национального Олимпийского
Комитета (НОК), который был создан в 1991 г.

 Варианты ответа

—  А. Медведь

—  Н. Заичков

—  В. Малашенко

—  В. Рыженков

Вопрос 26

Имена первых чемпионов Олимпийских игр современ­ности,
представителей Белоруссии.

 Варианты ответа

—  А. Павловский

—  Т. Самусенко

—  А. Чернушевич

—  С. Гейштор

—  В. Горяев

—  С. Макаренко

Добавить комментарий