МПС РФ
МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГ ТРАНСПОРТА
Контрольная работа №1
Организация и технология отрасли.
Преподаватель: Синадская И.Н.
Студент: XXXXXXXXX X.X.
Шифр:Б-02-XX-XX
Группа:3Б-XXX
Вопросы для контрольной работы:
13. Вычертите в масштабе 1:100 очертание основной площадки
земляного полотна на перегонах однопутных линий. Опишите назначение
земляного полотна.
33. Вычертите обыкновенный съезд.
53. Опишите виды ремонта локомотивов.
68. Перечислите виды ремонтов вагонов и дайте краткую характеристику.
13. Вычертите в масштабе 1:100 очертание основной площадки земляного
полотна на перегонах однопутных линий.
Объясните назначение земляного полотна.
Земляное полотно представляет собой комплекс грунтовых сооружений,
получаемых в результате обработки земной поверхности и предназначенных для
укладки верхнего строения пути, обеспечения устойчивости пути и защиты его
от воздействия атмосферных и грунтовых вод.
Разрез, перпендикулярный продольной оси пути, называется поперечным
профилем земляного полотна. Различают типовые и индивидуальные поперечные
профили земляного полотна. Типовые профили в свою очередь делятся на
нормальные и специальные. Нормальные профили применяются при сооружении
земляного полотна на надежном основании из обычных грунтов. Специальные
профили используются в специфических условиях: при наличии вечной мерзлоты,
лёссов, скальных грунтов, болот и т.д. Индивидуальные профили применяются в
сложных топографических, гидрологических, геологических и климатических
условиях и при высоте откосов более 12 м.
Типовой нормальный профиль насыпи приведен на рис. 1. Верхняя часть, на
которую укладываются балласт, шпалы, рельсы, называются основной
площадкой. На однопутных линиях основная площадка имеет форму трапеции
шириной поверху 2,3м и высотой 0,15м. Такое очертание основной площадки
способствует стоку воды, проникающей через балластный слой во время дождя и
таяния снега.
Полоса земли, на которую опирается насыпь, является ее основанием. Линия
пересечения основной площадки с откосом называется бровкой земляного
полотна, а откоса с основанием-подошвой откоса.
Высотой насыпи считается расстояние от уровня бровок до ее основания по оси
(рис.1.). Горизонтальная проекция линии откоса l называется его заложением
, а отношение высоты откоса h к заложению, которое обозначается 1:п,-
крутизной откоса. Крутизна откосов должна обеспечивать надежную их
устойчивость и устанавливается в зависимости от высоты насыпи, свойств
грунтов, геологических, гидрологических и климатических условий местности.
Отвод поверхностных вод от насыпей, сооружаемых из привозного грунта,
осуществляется продольными водоотводными канавами шириной по дну и глубиной
не менее 0,6м., которые при поперечном уклоне местности до 0,04 сооружаются
с обеих сторон, а при большем уклоне -только с нагорной стороны. Если
насыпь возводится из местного грунта, взятого рядом с насыпью, то для
отвода воды от полотна используются образующиеся при этом спланированные
углубления, называемые резервами.
Полоса земли от подошвы откоса до водоотводной канавы или резерва
называется бермой.
Типовой поперечный профиль выемки приведен на рис.2. Основная площадка при
этом имеет те же размеры, что и при насыпи. С каждой стороны основной
площадки земляного полотна в выемках устраиваются продольные канавы для
отвода воды, называемые кюветами (глубина 0,6м, ширина по дну 0,4м,
продольный уклон дна 0,002).
Вынутый при сооружении выемки грунт, не используемый для сооружения насыпи
в другом месте, укладывается за откосом выемки с нагорной стороны в
правильные призмы, называемые кавальерами. Для перехвата и отвода
притекающих к выемке поверхностных вод за кавальерами сооружаются нагорные
канавы, а на полосе между кавальером и бровкой откоса выемки отсыпается
банкет с поперечным уклоном в сторону от откоса для отвода воды в
забанкетную канаву.
33. Вычертите обыкновенный съезд.
Обыкновенный съезд состоит из двух одиночных стрелочных переводов и
соединительного пути f , укладываемого между корнями их крестовин.
Для определения координат центров стрелочных переводов съезда проектируют
линию ОО1 на ось пути КЛ и перпендикулярную ей линию (междупутье е):
X=(2b+f)cosa= ;
Y=e=(2b+f)sina.
Из последнего уравнения определяется длина прямой вставки
F= -2b.
Проекция полной длины съезда будет ровна x=2a+x.
53. Опешите виды ремонта локомотивов.
Подвижной состав должен содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем
его бесперебойную работу, безопасность движения и технику безопасности.
Предупреждение появления каких-либо неисправностей и обеспечения
установленных сроков службы подвижного состава должно быть главным в работе
лиц, ответственных за его техническое обслуживание и ремонт.
Исправное состояние подвижного состава обеспечивается уходом за ним в
процессе эксплуатации и ремонтом в установленные сроки, выполняемым в
локомотивных депо и на локомотиворемонтных заводах.
Правила технической эксплуатации запрещают выпускать в эксплуатацию и
допускать к следованию в поездах подвижной состав, имеющий неисправности,
угрожающие безопасности движения. В ПТЭ перечислены неисправности, с
которыми запрещается выпускать подвижной состав под поезда.
На ряду с обслуживанием локомотивов и моторвагонного подвижного состава в
эксплуатации большую роль в поддержании их в исправном состоянии играет
система технического обслуживания и текущего ремонта. Современные
достижения в развитии технологии машиностроения успешно применяются и при
ремонте подвижного состава. Сюда относится концентрация и специализация
ремонта, внедрение крупноагрегатного метода ремонта узлов, поточной и
конвейерной сборки, а также сетевого планирования и управления.
Концентрация и специализация ремонта предусматривает в одном депо ремонт
одной или двух определенных серий подвижного состава, постоянно
закрепленных за данным депо.
Поточным методом ремонта называется технологический процесс ремонта, при
котором ремонт узла, детали или сборка всего изделия производится в строгой
последовательности по временному графику или в заданном ритме с
принудительным перемещением изделия.
Министерством путей сообщения установлены следующие виды технического
обслуживания и ремонта, обязательные для всех железных дорог : техническое
обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4; текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3;
капитальные ремонты КР-1, КР-2.
ТО-1 выполняет локомотивная бригада при приемке и сдаче локомотива или
моторвагонного поезда за время, установленное графиком движения поездов.
Перечень обязательных работ по техническому обслуживанию ТО-1 устанавливает
служба локомотивного хозяйства. В этот перечень входят главным образом
осмотр и обтирка агрегатов, расположенных в кузове, а также осмотр ходовых
частей и автосцепки.
ТО-2 производят в основном депо и пунктах технического обслуживания с
отцепкой локомотива от состава. Обычно пункты тех обслуживания совмещены
пунктами оборота локомотивов и моторовагонных поездов. ТО-2 выполняет
специализированная бригада слесарей, которая осматривает ходовые части
локомотивов и моторвагонных поездов, тормозное оборудование, тяговые
электродвигатели, автоматическую локомотивную сигнализацию, приборы
бдительности и связи.
ТО-3 производят в основных локомотивных депо комплексные и
специализированные бригады, которые выполняют работы, предусмотренные для
тех обслуживания ТО-2, и, кроме того, осматривают дизель, его агрегатный
тяговый генератор.
При ТО-4 обтачивают бандажи колесных пар без выкатки их из-под локомотива.
ТР-1, ТР-2, ТР-3 выполняют в депо в специализированных цехах, причем
специализацию производят не только по видам ремонта, но и по сериям
тягового подвижного состава.
КР-1(капитальный ремонт первого объема) и КР-2 (капитальный ремонт второго
объема) производят на ремонтных заводах. КР-1 выполняется для
восстановления эксплуатационных характеристик, замены или ремонта
изношенных или поврежденных агрегатов, узлов и деталей. При КР-2
производится полное оздоровление локомотива с необходимой заменой или
восстановлением полного ресурса (срока службы) всех агрегатов, узлов и
деталей и необходимая модернизация.
Объем работ, проводимые при ремонтах, регламентированы правилами деповского
и заводского ремонта, утверждены МПС. В отличие от технического
обслуживания, при котором узлы и детали не разбирают (за исключением
аварийных случаев), при текущих ремонтах осмотр узлов и деталей производят
с разборкой, а при капитальных ремонтах соответствующие узлы и детали,
кроме того, испытывают стендах, ремонтируют или заменяют новыми.
68. Перечислите виды ремонтов вагонов и дайте краткую их
характеристику.
Основное назначение вагонного хозяйства – обеспечение перевозки пассажиров
и грузов, содержание вагонов в исправном состоянии, подготовка их к
перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в
пути следования. Важнейшим требованием при этом является обеспечение
безопасности движения и сохранности перевозимых грузов.
Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном
состоянии установлена система технического обслуживания и ремонта грузовых
вагонов. Эта система предусматривает:
Техническое обслуживание (ТО) грузовых вагонов, находящихся в составах или
транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку с
производством осмотра, ремонтных и профилактических работ , не требующих
отцепки от состава;
Текущий ремонт (ТР-1) порожних вагонов при комплексной подготовке к
перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированные ремонтные
пути;
Текущий ремонт (ТР-2) вагонов с отцепкой от транзитных и прибывающих
поездов или от сформированных составов для ликвидации неисправностей,
которые невозможно устранить за время стоянки поезда на станции;
Деповский ремонт (ДР) в вагонных депо;
Капитальный ремонт (КР-1 и КР-2), выполняемый на вагоноремонтных заводах.
Пассажирские вагоны проходят тех обслуживание ТО-1 перед каждым
отправлением в рейс, ТО-2 – перед началом летних и зимних перевозок и ТО-3
– единую техническую ревизию основных узлов через 6 мес после постройки,
планового ремонта или предыдущей ревизии.
Установлена периодичность ремонта вагонов в зависимости от их типа. Так,
например , некоторые платформы, крытые вагоны и цистерны поступают в
деповской ремонт вначале (после постройки) через 2 года, а затем ежегодно,
а в капитальный (заводской) ремонт – через 10 лет. Цельнометаллические
пассажирские вагоны направляются на ремонт КР-1 через 4 года, КР-2 – через
20 лет, а на деповский ремонт – ежегодно. Цельнометаллические пассажирские
вагоны новой постройки поступают в деповский ремонт вначале через 2 года, а
на капитальный ремонт КР-1 – через 5 лет.
ЛИТЕРАТУРА
1. Железные дороги. Общий курс. Под ред. УздинаМ.М. М.: Транспорт,1991
2. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения. Под
ред. Харлановича И.В. М.: Транспорт, 1993