Глава 8. Сертификация и приемка товаров.
8.1. Порядок и последовательность сертификации.
Изготовитель продукции (продавец, исполнитель)
Отечественная продукция Импортная
продукция
8.2. Схема сертификации
|Испытания в |Проверка производства|Инспекционный |
|аккредетированных | |контроль |
|лабораториях другие | |сертифицированной |
|способы доказания | |продукции. Система |
|соответствия | |качества производства|
|Испытания типа |Анализ состояния |Испытания образцов, |
| |производства |взятых у |
| | |изготовителя. Анализ |
| | |состояния |
| | |производства |
8.3 Приемка
товаров
Приемка товаров по качеству осуществляется в соответствии с
Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического
назначения и товаров народного потребления по качеству.
Эта инструкция применяется во всех случаях, когда стандартами,
техническими условиями, Основными и Обязательными условиями поставки или
другими обязательными для сторон правилами не установлен иной порядок
приемки продукции производственно-технического назначения и товаров
народного потребления по качеству и комплектности, а также тары под
продукцией или товарами.
В договорах поставки могут быть предусмотрены особенности приемки
соответствующих видов продукции и товаров.
В целях сохранности качества поставляемой продукции, создания условий
для своевременной и правильной приемки ее по качеству объединение и его
производственная единица, предприятие, организация – изготовитель обязаны
обеспечить:
1. строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания
продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;
2. отгрузку продукции, соответствующей по качеству и комплектности
требованиям, установленным стандартам, техническим условиям,
чертежам, рецептурам, образцам.
Продукция, не прошедшая в установленном порядке проверку по качеству,
а также продукция, отгрузка которой была запрещена органами,
осуществляющими контроль за качеством продукции и другими уполномоченными
на то органами, поставляться не должна;
3. четкое и правильное оформление документов, удостоверяющих качество
и комплектность поставляемой продукции, отгрузочных и расчетных
документов, соответствие указанных в них данных о качестве и
комплектности продукции фактическому качеству и комплектности ее;
4. своевременную отсылку документов, удостоверяющих качество и
комплектность продукции, получателю.
5. Строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к
перевозке, их погрузки и крепления, а также специальных правил
погрузки, установленных стандартами и техническими условиями.
При приемке груза от органов транспорта предприятие-получатель в
соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов
обязано проверить, обеспечена ли сохранность груза для перевозки:
1. проверить в случаях, предусмотренных в указанных правилах, наличие на
транспортных средствах или на контейнере пломб отправителя или пункта
отправления, исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона, иных
транспортных средств или контейнеров, наличие защитной маркировки груза;
2. проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на
нем данным, указанным в транспортном документе;
3. проверить, были ли соблюдены установленные правила перевозки,
обеспечивающие предохранение груза от повреждений и порчи, сроки
доставки, а также произвести осмотр груза.
В случае получения от органа транспорта груза без проверки
количества мест, веса и состояния груза его получатель в порядке,
установленном правилами оформления выдачи грузов, обязан потребовать от
органов транспорта, чтобы на транспортном документе была сделана
соответствующая отметка.
При приемки груза от органов транспорта получатель во всех случаях,
когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте обязан
потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта, а при
доставке груза автомобильным транспортом – отметки на товарно-транспортной
накладной или составления акта. В случае неосновательного отказа
получатель обязан обжаловать этот отказ и произвести приемку груза в
соответствии с настоящей Инструкцией.
Продукция поступившая в исправной таре принимается по качеству и
комплектности, как правило, на складе конечного получателя. На складах
продукция должна храниться в условиях, обеспечивающих сохранность ее
качества и комплектность ее.
Приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе
получателя в следующие сроки:
1. при иногородней поставке – не позднее 24 дней после выдачи
продукции органом транспорта или поступления ее на склад
получателя при доставке продукции поставщиком или при вывозке
продукции получателем;
2. при одногородней поставке – не позднее 10 дней после поступления
продукции на склад получателя
3. в условиях Крайнего Севера, в отдаленных районах досрочного завоза
– не позднее 80 дней.
Оборудование, поступившее в таре и имеющее гарантийные сроки службы
или хранения проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но
не позднее установленных гарантийных сроков.
Акт о скрытых недостатках продукции должен быть составлен в течение 6
дней по обнаружении недостатков, однако не позднее 4 месяцев со дня
поступления продукции на склад получателя, обнаружившего скрытые
недостатки, если иные сроки не установлены обязательными для сторон
правилами.
Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и
комплектности продукции окончена в установленные сроки.
Одновременно с приемкой по качеству производится проверка
комплектности продукции, а также соответствия тары, упаковки, маркировки
требованиям стандартов, технических условий.
Приемка продукции производится уполномоченными на то руководителями
предприятия-получателя или его заместителем – компетентными лицами. Эти
лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.
Предприятие-получатель обязано:
1. создать условия для правильной и своевременной приемки продукции,
при которых обеспечивалась бы ее сохранность и предотвращалась
порча продукции, а также смешивание с другой однородной
продукцией;
2. следить за исправностью средств испытания и измерения, которыми
определяется качество продукции, а также своевременностью проверки
и в установленном порядке;
3. обеспечить, чтобы лица, осуществляющие приемку по качеству и
комплектности, хорошо знали и строго соблюдали настоящую
Инструкцию, а также правила приемки продукции по качеству и
комплектности, установленные соответствующими стандартами,
техническими условиями, основными и особыми условиями поставки,
другими обязательными правилами;
4. систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых
возложена приемка продукции по качеству и комплектности, и
предупреждать нарушения правил приемки продукции.
Приемка продукции по качеству и комплектности производится в точном
соответствии со стандартами, техническими условиями. Основными и Особыми
условиями поставки, другими обязательными условиями поставки, другими
обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам,
удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции. Отсутствие
указанных сопроводительных документов или некоторых из них не
приостанавливает приемку продукции. В этом случае составляется акт о
фактическом качестве и комплектности поступившей продукции и в акте
указывается, каике документы отсутствуют.
Выборочная проверка качества продукции с распространением результатов
проверки на всю партию допускается в случаях, когда это предусмотрено
стандартами, техническими условиями.
При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки
поступившей продукции, тары или упаковки требованиям стандартов,
технических условий, договору либо данным, указанным в маркировке и
сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции получатель
приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором
указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при
приемке дефектов. Получатель обязан обеспечить хранение продукции
ненадлежащего качества или некомплектной продукции ненадлежащего качества в
условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой
однородной продукцией.
Получатель также обязан вызвать для участия в продолжении приемки
продукции и составления двустороннего акта представителя иногороднего
изготовителя, если это предусмотрено в Основных и Особых условиях поставки,
других обязательных правилах или договоре.
При одногородной поставке вызов представителя изготовителя и его явка
для участия в проверке качества и комплектности продукции и составления
акта являются обязательными.
В уведомлении о вызове, направленном изготовителю, должно быть
указано:
1. наименование продукции, дата и номер счет фактуры или номер
транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;
2. основные недостатки, обнаруженные в продукции;
3. время, на которое назначена приемка продукции по качеству или
комплектности;
4. количество продукции ненадлежащего качества или некомплектной
продукции
Уведомление о вызове представителя должно быть направлено не позднее
24 часов после обнаружения несоответствия качества, комплектности,
маркировки, тары или упаковки установленным требованиям, если иные сроки не
установлены Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными
для сторон правилами или договорами.
Представитель одногороднего изготовителя обязан явиться не позднее чем
на следующий день. Иногородний представитель обязан не позднее чем на
следующий день после получения вызова сообщить будет ли направлен
представитель для участия в проверке качества продукции. Неполучение ответа
на вызов в указанный срок дает право получателю осуществлять приемку
продукции до истечения установленного срока явки представителя
изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться не
позднее, чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени,
необходимого на проезд, если иной срок не предусмотрен Основными и
Обязательными условиями поставки, другими обязательными правилами или
договором.
Представитель изготовителя должен иметь удостоверение на право участия
в определении качества и комплектности поступившей продукции.
Изготовитель может уполномочить на участие в приемке получателем
продукции предприятие, находящееся в месте получения продукции.
При неявке представителя изготовителя в установленный срок проверка
качества продукции производится представителем соответствующей отраслевой
инспекции по качеству продукции, а проверка качества товаров – экспертом
бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по
качеству.
Лица, осуществляющие приемку продукции по качеству и комплектности,
обязаны строго соблюдать правила приемки продукции и удостоверять своей
подписью только те факты, которые были установлены с их участием. Запись в
акте данных, не установленных непосредственно участниками приемки,
запрещается.
По результатам приемки по качеству и комплектности с участием
представителей получателя и изготовителя, составляется акт о фактическом
качестве и комплектности полученной продукции. Акт должен быть составлен в
день окончания приемки продукции по качеству и комплектности. В этом акте
должно быть указано:
1.наименование получателя продукции и его адрес;
2.номер и дата акта, место приемки продукции, время начала и окончания
приемки продукции; в случаях, когда приемка продукции произведена с
нарушением установленных сроков приемки, в акте должны быть указаны причины
задержки приемки, время их возникновения и устранения;
3.фамилия, инициалы лиц, принимавших участие в приемке продукции по
качеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дата
и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке
продукции по качеству и комплектности, а также указание о том, что эти лица
ознакомлены с правилами приемки продукции по качеству;
4.наименование и адрес изготовителя и поставщика;
5.дата и номер телефонограммы о вызове представителя изготовителя, или
отметки о том, что вызов договором не предусмотрен;
6.номер и даты договора на поставку продукции, счета-фактуры,
транспортной накладной и документа, удостоверяющего качество продукции;
7.дата прибытия продукции на станцию назначения, время выдачи груза
органом транспорта, время доставки продукции на склад получателя;
8.номер и дата коммерческого акта, если такой был составлен при
получении товара от органа транспорта;
9.условия хранения товара на складе получателя до составления акта;
10.состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание
наружной маркировки;
11.при выборочной проверке – порядок отбора продукции для выборочной
проверки с указанием основания выборочной проверки;
12.за чьими пломбами отгружена и получена продукция, исправность
пломб;
13.количество, полное наименование и перечисление предъявленной к
осмотру и фактически проверенной продукции с выделением продукции
забракованной. Подробное описание выявленных недостатков и их характер;
14.количество некомплектной продукции и перечень недостающих частей,
узлов и деталей и стоимость их;
15.номера стандартов, технические условия по которым производилась
проверка качества продукции;
16.заключение о характере выявленных дефектов в продукции и причина их
возникновения.
Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в проверке
качества и комплектности продукции.
Акт устанавливающий ненадлежащее качество или некомплектность
продукции утверждается руководителем предприятия-получателя или его
заместителем не позднее трехдневного срока после составления акта.
Изготовитель или получатель при наличии оснований вправе опротестовать
заключение инспекции по качеству, бюро товарных экспертиз или научно-
исследовательского института в их вышестоящую организацию. Копия этого
заявления направляется другой стороне. Повторная экспертиза продукции может
быть проведена также по поручению арбитража или судебно-следственных
органов.
Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствующей по
качеству, комплектности, таре, упаковке и маркировке стандартам, образцам,
предъявляется получателем изготовителю в установленный срок.
Глава 9. Характеристика цены .
В 4-ом квартале, после некоторого укрепления в сентябре, мировая цена нефти
опять упала, несмотря на технические осложнения на промыслах некоторых
нефтедобывающих стран за пределами ОПЕК и ограничение добычи почти в
пределах принятых обязательств странами картеля. Спрос на нефть держится на
очень низком уровне во всех регионах мира. На протяжении 3-го квартала
пополнение товарных запасов в странах ОЭСР происходило очень интенсивно —
0,5 млн баррелей (68 тыс. тонн) в день. Реализация военной угрозы США в
отношении Ирака может резко изменить ценовую ситуацию. Несмотря на то, что
рынок остался безразличен к последнему обострению событий, реальные бомбы
могут внести физический сбой в поставки иракской нефти. Цена немедленно
отреагирует, однако ее повышение будет краткосрочным из-за очень слабых
показателей основных конъюнктурообразующих факторов. Кроме того, США из
опасения быть обвиненными в антигуманитарных действиях вряд ли будут
намеренно разрушать нефтеэкспортные терминалы Ирака.
Основная причина — низкий спрос
В 3-м квартале, в продолжение тенденции 2-го, мировой спрос на нефть вырос
только на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В
России спрос упал, в Южной Корее в сентябре- был на 10% меньше, чем год
назад; показатель подвижного (рассчитанного за 12 прошедших месяцев)
среднемесячного значения спроса к сентябрю снизился на 3% в Японии и на
1,2% в Германии. В результате промышленного спада рост мирового торгового
оборота сократился на шесть пунктов. Экономика некоторых стран Дальнего
Востока продолжает пребывать в стагнации, и к ним вот-вот присоединится
Бразилия.
Можно ожидать, что в 1999 году потребности в нефти в странах ОЭСР, после
теплой зимы 1997-1998 года, несколько вырастут; тогда увеличение мирового
спроса за весь год может составить 50 млн тонн в отличие от 30 млн тонн
предыдущего года. Без этих дополнительных 20 млн тонн цена на нефть
подняться не может.
Взаимовлияние цены и запасов
1998 год наглядно продемонстрировал, как фактор интенсивного пополнения
товарных запасов нефти превращается из следствия в причину слабой рыночной
конъюнктуры. В первом полугодии в нефтехранилища поступило, судя по разнице
между спросом и добычей, 442 млн баррелей (60 млн тонн) нефти. Высокий
уровень запасов оказал дополнительное давление на цену. В результате в 3-м
квартале, вместо обычного для этого периода изъятия нефти, нефтехранилища
пополнились еще на 39 млн баррелей, что опять повлияло на снижение цены.
Используя вместо абсолютного показателя относительный, мы получим более
наглядную картину: на конец 1997 года суммарный объем нефти в
нефтехранилищах соответствовал 81 дню мирового потребления, а на начало 4-
го квартала 1998 года — уже 87 дням. Шесть лишних дней, в течение которых
мир обеспечен запасами наличной нефти в хранилищах — вот что держит нефть
на отметке $12/баррель. Это состояние не бесконечно, запасы должны
снизиться, но на это требуется время.
Прогноз цены нефти: три сценария
Поднявшись в конце октября на $ 1,5/баррель, к середине ноября цена вновь
вернулась на уровень $ 11-11,5/баррель. Прогноз не предусматривает
принципиального изменения конъюнктуры в ближайшей перспективе. Только такие
факторы, как особенно суровая зима или бомбардировка Ирака, могут заставить
цены поползти вверх. Суммарный показатель соблюдения обязательств по
ограничению добычи странами ОПЕК остается очень высоким — более 95%, чему в
значительной мере способствуют осложнения на промыслах Нигерии, из-за
которых в октябре добыча в стране снизилась до 1,9 млн барр/день (см.
Добыча нефти странами ОПЕК). Прогноз строится по трем сценариям. Первый — в
1999 году страны организации сумеют удерживать добычу в пределах квоты.
Тогда в течение зимы цена нефти «Брент» стабилизируется на уровне
$12,3/баррель. В течение первого полугодия товарные запасы постепенно
снизятся, и во втором начнется медленный подъем цен. Среднегодовая цена
нефти «Брент» в 1999 году составит $12,8/баррель — несколько ниже, чем в
1998 году (см. Прогноз цены нефти «Брент»).
Второй сценарий — члены ОПЕК не соблюдают квоты. При допущении, что
ежеквартально добыча ОПЕК будет увеличиваться на 200 тыс. баррелей в сутки,
цена нефти на протяжении всего года едва превысит $12/баррель. Запасы в
нефтехранилищах будут снижаться значительно медленнее, препятствуя подъему
цены вплоть до конца года. Среднегодовая цена «Брент» составит
$12,2/баррель.
Третий сценарий предусматривает рост спроса в случае суровой зимы или
снижение поставок в результате военного развития событий в Ираке. По
прогнозам, нынешняя зима будет несколько холоднее, чем обычно, что может
поднять спрос на 300 тыс. баррелей в сутки в первом квартале 1999 года. В
случае бомбардировок Ирака мы оцениваем возможное снижение поставок
иракской нефти на 0,9 млн баррелей в день в течение месяца. В этом сценарии
с холодной зимой и/или военной акцией должно увеличиться изъятие нефти из
нефтехранилищ, особенно в зимние месяцы. В результате в начале 1999 года на
рынке нефти начнет восстанавливаться равновесие, и постепенно появится
тенденция к росту. В этом случае, при условии, что нефтепроизводители не
поднимут добычу, соблазнившись ценами, среднегодовая цена в 1999 году
приблизится к $14/баррель.
С другой стороны, если зима будет мягкой, то нефтехранилища останутся
полными. На протяжении зимних месяцев цена нефти «Брент» будет продолжать
ползти вниз, опустится до $11/баррель во втором и в третьем кварталах, и в
4-м вернется на уровень $12/баррель. Среднегодовая цена 1999 года в этом
случае составит $11,4/баррель, то есть на 11% ниже, чем в 1998 году.
Глава 10. Заключение.
| |В современной России не так уж много вопросов, привлекающих внимание |
| |большинства россиян. К ним не относятся выборы президента и Думы, мало |
| |кого интересует, кто будет следующим премьер-министром. Курс доллара и |
| |цены на нефть занимают граждан значительно больше. Доллар уже давно вошел|
| |в нашу жизнь, а вот цены на нефть стали волновать в конце 1997 начале |
| |1998 годов и особенно после 17 августа, когда непродолжительный период |
| |процветания сменился бесконечным спадом. |
| |Сегодня средний россиянин особенно в крупных городах может дать фору |
| |некоторым нефтяным и валютным брокерам в знании тенденций изменения цен, |
| |не говоря уже о московских старушках, которые безошибочно укажут вам |
| |обменный пункт с самым выгодным курсом. |
| | |
Именно резкое падение цен на нефть, сокращение российского экспорта и
падение бюджетных поступлений привели к отставке правительств Черномырдина
и Кириенко. Логично предположить, что повышение цен на нефть может вернуть
одного из них, или обоих, обратно, так как повышение цен на нефть на US$1
увеличивает доходы федерального бюджета на US$2 миллиарда.
Последнюю неделю цены на нефть пошли вверх, увлекая за собой акции нефтяных
компаний и индексы ведущих фондовых бирж, включая Российскую Торговую
Систему. Цены росли в ожидании окончания переговоров лидеров стран ОПЭК о
сокращении объемов добычи нефти
СОКРАЩЕНИЕ ОБЪЕМОВ ДОБЫЧИ
Нефтяные министры Саудовской Аравии, Венесуэлы, Ирана и Мексики встретились
в Амстердаме, чтобы принять решение о немедленном сокращении добычи на
300,000 баррелей в день и обсудить дальнейшее сокращение еще на 2 миллиона
баррелей в день или 2.6% мировой добычи нефти. Саудовская Аравия, которая
добывает 25% всей нефти, сократит свое дневное производство на 500,000
баррелей.
Теоретически столь радикальное снижение объемов добычи может привести к
довольно резкому повышению цен. Однако, этому есть несколько
противопоказаний
| | |
| |ЦЕНЫ МОГУТ РАСТИ, НО НЕДОЛГО |
| |В прошлом году попытка стран ОПЭК сократить добычу нефти на 2.6 миллиона |
| |баррелей в день окончилась неудачей и не смогла предотвратить падение цен|
| |до рекордно низкого уровня за последние 12 лет. К этому привело |
| |невыполнение договоренностей по добыче, так по подсчетам Международного |
| |Энергетического Агентства в феврале страны ОПЭК соблюдали оговоренные |
| |объемы добычи лишь на 77%. |
| |Неопределенности ситуации добавляют подсчеты, по которым на рынке |
| |существуют от 400 до 500 миллионов баррелей неучтенной нефти, держатели |
| |которых только и дожидаются повышения цен на нефть. Вброс этих запасов на|
| |рынок может остановить рост цен.(в начало) |
Принятие решения о сокращении добычи будет иметь очень серьезные
последствия для Саудовской Аравии. Ее добыча упадет ниже 8 миллионов
баррелей в день — уровень, который Саудовская Аравия поддерживала последние
годы. Сокращая свою добычу и не требуя сокращения производства нефти
Венесуэлой, Саудовская Аравия уменьшит свою долю на одном из самых важных
рынков — США.
САУДОВСКАЯ АРАВИЯ
Вообще весь переговорный процесс мог быть инициирован Саудовской Аравией,
валюта которой в последние недели подверглась атакам крупных международных
фондов. Они одновременно играли на понижение стоимости национальной валюты
и удорожание контрактов на нефть, так что выигрывали при любом исходе.
Проблемы саудовской экономики состоят в чрезмерной зависимости от экспорта
нефти и отсутствии бюджетной дисциплины. В то время, как цены на нефть
падали, правительство продолжало тратить неоправданно большие средства на
закупку вооружений и зарплаты бюджетникам. Валютные резервы страны
незначительны, а Центробанк не ведет самостоятельной политики.
До сих пор рост внутреннего долга, падение доходов от продажи нефти не
заставили правящую династию провести непопулярные меры по сокращению
госрасходов или приватизации убыточных предприятий. (в начало)
| |НЕФТИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЕЕ НУЖНО |
| |Сегодня нефть стоит дешевле (в реальном исчислении), чем в 1973 году. |
Беспрецедентное совпадение избыточного предложения и слабеющего спроса
создало массу проблем в прошлом году. Финансовые системы государств
«Персидского Залива» переживают трудные времена, об этом говорят сокращения
бюджетных расходов и уменьшение закупок вооружений.
В новом отчете аудиторской фирмы Артур Андерсен и агентства CERA говорится,
что сегодняшний обвал цен принципиально отличается от предыдущего,
произошедшего в 1986 году. Тогда из-за завышенных цен спрос на нефть
снизился, однако, когда цены упали, продажа нефти возросла. Сейчас несмотря
на то, что цены упали на половину, спрос на нефть едва увеличился.
НЕФТЬ И ПОЛИТИКА
Дешевая нефть будет еще означать и то, что в большинстве нефтедобывающих
стран, многие из которых управляются далеко не самыми прогрессивными
правительствами, продолжится экономический спад. Многие сократят добычу, но
страны, в крайней степени зависящие от нефти, будут добывать ее еще
некоторое время несмотря ни на какие затраты, как например Россия и
Нигерия.
От падения цен на нефть пострадают многие государства, но особенно это
затронет Россию, которая получает от экспорта нефти около половины
бюджетных поступлений, Венесуэлу- 90%, Нигерию и Алжир — 95%. В России и на
Каспии большинство проектов окажутся нерентабельными.
Продолжительный период удержания низких цен на нефть может привести к
социальным взрывам в нефтедобывающих странах с нестабильной политической
обстановкой.
Основным результатом долгосрочного понижения цен может стать растущая
энергозависимость мировой экономики от нескольких ненадежных
ближневосточных государств с нестабильной политической ситуацией. В конце
концов дешевая нефть может очень дорого обойтись мировому сообществу.(в
начало)
ВЫВОДЫ
В краткосрочной перспективе спровоцированный рост цен на нефть может дать
короткую передышку России и ее правительству, что не преминет сказаться на
увеличении бюджетов предвыборных компаний.
В долгосрочной перспективе России предстоит расстаться с данным источником
доходов, в противном случае он утянет ее глубже в омут политических и
социальных катаклизмов, как это уже было в 1986 и 1998 годах.
Список использованной литературы и информационных источников:
1. В.Н. Алябьев “Нефть” – М:1989 154 стр.
2. ПРОБЛЕМЫ и практический опыт разработки нефтяных месторождений с
высоковязкими нефтями в карбонатных коллекторах:љ Материалы
межрегиональной научно-практической конференции. Ижевск,љ
15-16 марта 1995г. /Академия естественных наук РФ.-М: «Нефть и
газ»,1996.-332с.љ
3. Российская гезета « Нашей нефти наши порты» 12.05.99
4. Гудок «170 миллионов тонн» 12.05.99
5. КоммерсантЪ Власть «АО Жирнефть»
6. Российская газета «Цены подросли, а объемы снизились» 10.05.99
7. http://www.kuban.ru
8. http://www.acom.ru
9. И другие источники информации глобальной сети Интернет.
————————
Не входящие в Входящие в номенклатуру
товаров, подлежащих
номенклатуру обязат. сертификации
Нет серти- Признается Не требуется
фиката иностранный
сертификат
Обязательная сертификация
Заявка
Добровольная сертификация
Договор с Органом сертификации
Орган по сертификации
Система сертификации, соответствующая конкретной продукции
Идентификация продукции, определение правил и процедур сертификации
Выбор ИЛ(Ц по сертификации СфЦ)
Сертификационные испытания, экспертиза, оценка производства
Протокол
Регистрация сертификата в национальном органе по сертификации
Включение сертификации продукции в Государственный реестр. Выдача
сертификата и лицензии на право применения знака сертификата на срок менее
3 лет
Проверка КП органами надзора ТОГС России, Инспекционный контроль за:
Соблюдением правил Сертифицированной
По сертификации продукцией
Возможно изъятие сертификата
Рынок
ЦО сертификации однородной продукции
Национальный орган по сертификации ГС России
ВНИИС
Продукция добровольной сертификации, не прошедшая ее
С владельцем
Гос. Орган по сертификации
Представление сертификации на СК(или производства) и других необходимых
документов
Продукция обязательной сертификации, не прошедшая сертификацию
Приостановка выпуска; изъятие
При реализации сертифицированной продукции по требованию потребителя
предъявляется учтенная копия сертификата, заверенная держателем подлинника
На рынок