«Куст» Цветаевой и христианская символика

Ранчин А. М. «Куст»— пример стихотворений-двойчаток, у Цветаевой нередких. Две части соотносятсяпо принципу зеркальной симметрии: в первой говорится о тяготении куста клирическому «я», о движении куста внутрь «я» поэта, причем это стремление

Художественное своеобразие творчества Беллы Ахмадулиной

АхмадулинаБелла Ахатовна — русская советская поэтесса и переводчица, окончилаЛитературный институт М. Горького в 1960. Ахмадулина — мастер метафорическибогатого стиха, переходов конкретно-чувственной образности в причудливую игруаллегорий, обыденной речи — в высокую архаику, непосредственности признания — в

«Словом, просто – красота…»: сферы эстетического и их интерпретация в поэме А.Твардовского «Василий Теркин»

Ничипоров И. Б. Основополагающийдля знаменитой поэмы А.Твардовского военный материал предопределяет трагедийнуюдоминанту художественного мировидения и, казалось бы, трудно совместим сосферой эстетического. Однако в исследованиях не раз обращалось внимание на

Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XX века. (В.П.Астафьев. «Царь-рыба».)

Повествованиео просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шириподнебесья, “нескончаемости мироздания и прочности жизни”, которая “играет” вмалой капле и цветке, что дерзко вышел навстречу холодным ветрам и ждет солнца,буквально переполнено художественными деталями, несущими особую нагрузку.

Рецензия на повесть С. А. Алексиевич «У войны не женское лицо»

Яушла из детства в грязную теплушку. Вэшелон пехоты, в санитарный взвод… Япришла из школы в блиндажи сырые, ОтПрекрасной Дамы в “мать” и “перемать”. Потомучто имя ближе, чем Россия,

О «Риторике» Феофана Прокоповича

Кибальник С.А. Основнойзадачей статьи является исследование источников и определение эстетического направленияэтого классического сочинения русской литературно-теоретической мысли. В связис этим предметом анализа будут лишь «маркированные», т. е. характерные для

Федот Кадушкин — трагическая фигура своего времени (по роману И. Акулова «Касьян Остудный»)

РоманИ. Акулова “Касьян Остудный” рассказывает нам о судьбе российской деревнинакануне коллективизации. Автор показывает социальную неоднородность деревниконца 20-х годов. Образ Федота Федотыча Кадушкина считается открытием автора, сумевшего

Пушкин как учитель жизни

К. И. Зайцев. Нетак давно один вдумчивый и од ренный поэт и литератор высказал убеждение, чтодля современной молодой России, для растущего поколения, Пушкин есть явлениехолодное и чужое. Эпоха живого и непосредственного восприятия Пушкина прошла, якобы,

Поэзия Эдуарда Асадова

ЭдуардАсадов родился 7 сентября 1923 года в Туркмении, в г. Мары, в армянской семье.Родители будущего поэта были участниками революции и гражданской войны. Вмирные дни они стали школьными учителями. После смерти отца в 1929 году семьяпереехала на Урал, в Свердловск, где оба “пошли в первый класс” — мама учителем,

Стихотворение А. Ахматовой «Заплаканная осень, как вдова…» (восприятие, истолкование, оценка)

АннаАндреевна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальныхпотрясений, революций и войн. Поэты в России в такую бурную эпоху забывали, чтотакое свобода, им часто приходилось выбирать между свободным творчеством ижизнью. Но, несмотря на все эти обстоятельства, они продолжали творить чудеса: