Творческое
задание по
зарубежной
литературе
Г.Г.
Маркес – поэт мифов,
«Сто
лет одиночества» – величайший миф современности
Выполнил
ученик 7 класса
Силантьев
Евгений
Проверила
преподаватель зар.лит.
Гусева
Елена Владимировна
Днепропетровск
2004
г.
Я реалист, так как верю,
что в Латинской Америке всё
возможно, всё реально…
Г.Г. Маркес
Г.Г. Маркес – поэт
мифов
Габриель
Гарсия Маркес колумбийский писатель и публицист, один из величайших прозаиков
Латинской Америки, лауреат Нобелевской премии один из ярчайших представителей
«магического реализма». Маркес родился 6 марта 1928 г. в провинциальном
городке Аракатака в многодетной семье телеграфиста. Воспитывался будущий гений
у дедушки и бабушки, где он впервые соприкоснулся с фольклором. После окончания
иезуитской школы поступает в Национальный университет в Боготе. Но из-за
«виоленсии» (период долгих и кровавых воин в Колумбии) в 1948 г. университет
закрывают, и будущий писатель переезжает в Картахена-да-лас-Индеас, где
продолжает обучение и становится репортером.
С
конца 50-х до 80-х гг. пишет свои лучшие работы: повесть «Полковнику никто не
пишет» (1958), романы «Сто лет одиночества» (1967), «Осень патриарха» (1975),
«Любовь во время холеры» (1985), «Генерал в лабиринте» (1989).
В 1982
г. получил Нобелевскую премию за романы и рассказы, в которых фантазия и
реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента.
Роман
«Сто лет одиночества» это самое
большое
откровение написанное испанским
П.
Неруда
«Сто
лет одиночества – величайший миф современности
«Сто
лет одиночества» апогей творческого мастерства Маркеса. К тому времени, когда
роман был выдан впервые, его автор прожил без малого сорок лет, и накопил
огромный багаж жизненного опыта, который он и воплотил в романе
Как и
для большинства произведений Маркеса для романа «Сто лет одиночества»
характерны размытость граней пространства, времени, реальности и фантазии. Роман
пропитан магией и волшебством, алхимией и фантастикой, пророчествами и
гаданиями, предсказаньями и загадками… казалась бы добрая сказка… но есть
проблема, которую не могут решить герои романа, – одиночество.
Одиночество
– наследственная черта, семейный знак и «проклятье» рода Буэндиа, но мы видим,
что члены семьи запираются в своем одиночестве не сразу, а в результате
разнообразных жизненных ситуаций. Боязнь мести, безумие, любовь, война…- вот
далеко не все причины их одиночества.
На
протяжении романа перед нашими глазами проходит жизнь шести поколений
семейства Буэндиа. Жизнь которых показана не полностью, а фрагментами (автор
старается избежать обыденности, показывая кусочки «фантастическую
обыденность»), которые напоминают катрены Нострадамуса. Маркес пытается, как
заразу, вычленить гнилую действительность, показанную в романе. Он акцентирует
внимание на каждой ступени деградации общества, на каждом мгновенье
обесцененного, бездуховного и в принципе бессмысленного существования человека.
Маркес
выводит наружу все пороки рода человеческого, но не показывает пути их
решения… Писатель сознательно оставляет много белых пятен в истории Макондо –
дает читателю пространство для размышления и рассуждения, заставляет его
думать.
Несмотря
на важность и глубину поднимаемых автором вопросов, в романе преобладает ирония
и сказка. «Сто лет одиночества» это в первую очередь философская сказка о
том, как нам надо жить на нашей планете повергнутой в одиночество Вселенной.
Это притча о абсолютно реальной жизни наполненной чудесами, которые человек
разучился видеть из-за своих «очков обыденности».
Гениальное
соединение сказки и романа, мифа и притчи, пророчества и глубокой философии –
это одна из составляющих которые принесли Маркесу всемирную славу титана
мировой литературы и Нобелевскую премию.
Его
роман – это новая Библия. В которой показаны все людские грехи и проступки. И,
как и в Библии, за грехи следует наказания. И автор выносит суровый приговор
серости, однообразию, обыденности. Это приговор творца за совершенные
безумства, за годы греховности и безнравственности, за все сотворенное ради
наживы. И этот приговор звучит так: «…тем родам человеческим, которые обречены
на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды».