Этика делового общения

Содержание и история
происхождения термина «Этика»
— это философская дисциплина, изучающая мораль и
нравственность и определяющая присущуб данному обществу совокупность принципов
человеческого общения. Этот термин берут начало от слова «этос»,
означавшего местопребывания-человеческое жилище, звериное логово, птичье
гнездо.

Что представляет собой предмет
«деловая этика»

— она представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в
сферах управленческой деятельности.

Основные этические принципы и
нормы поведения деловых людей

— это общепринятые в деловом мире принципы поведения. К ним относятся: свобода, терпимость, тактичность
и деликатность, справедливость, деловая обязательность и др

Что означает термин свобода в
контексте деловой этики

— это означает что бизнесмен или мененджер должен ценить свободу своих
конкурентов, что выражается в недопустимости вмешательства в их дела,
ущемление, даже в мелочах, их интересов.

Роль таких принципов как
«тактичность и деликатность» в деловых отношениях
— это не только понимание
соответствия целей и норм поведения, но и умение применять этические нормы к
конкретному человеку.

Понятие «деловая
обязательность»

— это когда стороны просто договариваются, что будут вместе заниматься
какой-лиь=бо деятельностью.

Что изучает
«профессиональная этика»

— она определяет этические принципы и нормы поведения людей в рамках
конкретного вида трудовой деятельности.

Что такое служебный этикет — это профиссиональные
требования к подготовленности человека, к соблюдению им канонов своей
профессии.

Принципы и нормы нравственного
поведения руководителя

— это этические принципы работы руководителя, определяющие его стиль
руководства и общения с коллективом и направленные на повышение эффективности
каждого сотрудника и коллектива в целом.

Какие модели поведения существуют — Этикетные модели-правила
поведения, предписываемые каждой професии. Стратегические модели-представляют
собой рекомендации о том, как себя вести для того, чтобы достич той или иной
цели.

Каковы критерии выбора модели поведения — 1)Нравственная
безупречность-общепринятые подходы к объяснению таких понятий, как честность,
справедливость и совесть. 2)Учет конкретной ситуации, в которой личность
действует или оказалась по стечению обстоятельств. 3)Цель, которую ставит перед
собой личность. 4)Самокритичная оценка собственных возможностей использования
конкретной модели поведения.

Что обозначает понятие
«общение» и какова ее структура
— это сложный многоплановый процесс установления и
развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной
деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии
взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Структуру общения
характеризует три взаимосвязанных стороны: коммуникативная, интерактивная и перцептивная.

Какие бывают виды общения по
характеру и содержанию

— общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное,
бытовое).

Дайте определение невербальным
элементам общения

— это средство передачи при помощи знаков (позы, жесты, мимика, интонации,
взгляды, территориальное расположение и т.д) Стр11

Цель использования невербальных
средств общения

— они используются для установления эмоционального контакта с собеседником и
поддержания его в процессе беседы, для фиксации того, насколько хорошо человек
владеет собой, а также для получения информации о том, что люди в
действительности думают о других.

В чем различие косвенного и
прямого общения

— прямое деловое общение обладает большей, чем косвенное, результативностью,
силой эмоционального воздействия и внушения.

Чем отличается формальное общение
от неформального

— в целом деловое общение отличается от обыйденого (неформального) тем, что в
его процессе ставится цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.

Раскройте понятие «деловая
беседа»и назовите ее задачи

— это речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия
от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешение
деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

Основные этапы деловой беседы — 1)начало беседы,
2)информирование партнеров, 3)аргументирование выдвигаемых положений,
4)принятие решения, 5)завершение беседы.

Какие вопросы используют в целях
активизации переговоров

— встречные вопросы, ознакомительные вопросы, вопросы для ориентации,
однополюсные вопросы, вопросы, открывающие переговоры, заключительные вопросы.
Стр23

Основные стили делового совещания — их два: дипломотический или авторитарный. 1)он предпологает
учет мнения всех участников совещания, а также то, как ваши идеи согласуются с
идеями других. 2)при этом стиле руководства некоторые участники стремятся
«протащить» свои проэкты, действуют напористо.

Этапы процесса принятия решений
делового совещания

— они делятся на 5 этапов: 1)установление контактов,
2)опреледеление проблемы, 3)определение целей, 4)изложение мыслей, 5)готовность
к действию.

Добавить комментарий