Российский Государственный Торгово-Экономический Университет
Реферат
по культурологии
на тему «Достопримечательности Лондона»
Работу
выполнила
Студентка 1 курса факультета РГБиТ 14 гр.
Терещенко Мария
РГТЭУ
2003г.
Оглавление
V История Лондона……………………………………………………………………………………………………………3
V Традиции…………………………………………………………………………………………………………………………5
V Лондонский Тауэр…………………………………………………………………………………………………………6
V Собор Святого Павла……………………………………………………………………………………………………11
V Вестминстерское Аббатство……………………………………………………………………………………… 12
V Здание Парламента………………………………………………………………………………………………………13
V Торжественные процессии, кавалькады и
церемонии………………………………………………………………………………………………………………………..14
V Парки Лондона………………………………………………………………………………………………….……………15
V Букингемский дворец…………………………………………………………………………………………………….17
V Музей мадам Тюссо и Планетарий……………………………………………………………………………17
V Список литературы…………………………………………………………………………………………………………..18
Лондон
[pic]
Лондон является красивейшей европейской столицей, сочетая в себе
современнейшую инфраструктуру и традиции прошлого. Его удивительные
традиции поражают людей во всём мире. Этот город занимает одно из первых
мест по количеству туристов в год
В Большом Лондоне на площади 1579 кв. км проживает 7,1 млн. человек, из них
2,7 млн. — в Центральном Лондоне. Столица Соединенного Королевства — один
из мировых туристических центров, сейчас его ежегодно посещают 10 млн.
путешественников, которых привлекает многовековая история, 160 городских
музеев, 80 парков, средневековая и современная архитектура, знаменитые
театры и уникальный колорит.[pic]История Лондона
Точное время возникновения первых поселений на территории современного
Лондона неизвестно. Неясно и происхождение его названия (попытки связать
слово «Лондон» с кельтскими корнями недостаточно аргументированы).
Достоверная история города начинается с 43 года, после вторжения в Британию
легионов римского императора Клавдия. Там, где ближе всего к морю римским
инженерам удалось построить деревянный мост через Темзу, был основан город.
Римляне построили Лондиниум по образу и подобию своих городов, возведя
вокруг пего стену, сначала земляную, а затем, в 4 веке, каменную, которая
проходила почти по границе нынешнего района Сити. Для истории Лондона
римский период имел большое значение. Уже тогда сочетание хороших
сухопутных дорог и крупной водной артерии — Темзы — сделало город важнейшим
торговым центром не только Британии, но и всей северной Европы, во многом
определив его дальнейшее развитие. Первые постройки возникли на холме Корн-
хилл, далее город распространился и на лежащий западнее холм Сент-пол-хилл.
Лондиниум быстро стал крупнейшим центром Британии, и уже в 51 году историк
Тацит упоминает его как ''город, наполненный купцами, известный центр
торговли». Кварталы близ центра были застроены кирпичными и каменными
домами богатых горожан. Они располагались горцами к улицам, образующим
прямоугольную сетку. Дома здесь были весьма комфортабельны: в раскопках
обнаружены не только фрагменты росписей и мозаик, но и остатки ванных
комнат и устройств воздушного отопления. Вначале город находился под
защитой небольшого форта, расположенного северо-западнее поселения. Следы
его прямоугольной планировки, обычной для римского военного лагеря,
сохраняют направления современных улиц южнее Грипплс-гейт. По мере того,
как Римская империя приходила в упадок и ее легионы становились слабее,
Лондиниум получал все более мощные укрепления. Во 2 веке было начато
продолжавшееся несколько десятилетий строительство стены вокруг города.
Сложенная из кентского известняка и имевшая толщину около 3 метров, она
многие столетия подновлялась и дополнялась, но сохраняла свои общие
очертания и значение важнейшего элемента структуры города. В 4 веке
Лондиниум стал все чаще подвергаться набегам варваров из Северной Европы.
Торговля пришла в упадок, население уменьшалось. Наконец, в 410 году
император Гонорий отозвал римские легионы из Британии и Лондиниум на многие
десятилетия был заброшен. И все же, укрепленный замок Тауэр, заняв позицию,
господствующую над Лондоном. Опираясь на эту цитадель, он контролировал
город и его окрестности. В это время в Англии завершилось формирование
феодальных отношений, разрозненные области объединились в единое
государство, что ускорило его экономическое развитие. В 12 веке среди
поселений, соседствовавших с Лондоном, выделяется городок Вестминстер,
разросшийся вокруг основанного в 7 веке монастыря. На южном берегу Темзы,
перед Лондонским мостом, в 1176-1209 годах перестроенным в камне, стало
развиваться укрепленное предместье Саутуорк, защищавшее подход к мосту и
переправе. К этому времени лондонцы имели самоуправление, выбирали судью и
шерифа. К 14 веку горожане, и, прежде всего складывавшаяся купеческая
верхушка, стали значительной социальной силой, с которой волей-неволей
приходилось считаться и королевской власти. Городская стена Лондона никогда
не переносилась. Когда в городе становилось слишком тесно, на некотором
расстоянии от него возникали новые поселения. Причиной жесткого ограничения
территории Сити были исключительные права, которых добился город. Городская
верхушка не хотела делиться ими с новыми горожанами, да и король стремился
не допустить расширения привилегированного города. Но уже в средние века
история Лондона перестает быть историей одного только Сити. Функции
управления государством сосредоточились в Вестминстере, где разместились
верховный суд, парламент, королевская казна. Тюдоры в 16 веке перенесли
сюда свою резиденцию, превратив Тауэр в политическую тюрьму. Застройка
Вестминстера группировалась вокруг дворца и аббатства. Бурное промышленное
развитие в 16 веке вызвало настолько обширное строительство, что размах его
казался угрожающим: население города достигло 123 тысяч человек, числа по
тем временам невиданного. В 1580 году был издан первый закон, регулирующий
застройку города, а законом 1592 года строительство в Лондоне было
запрещено. К концу 16 века новые промышленные районы уже сложились в
комплекс Ист-Энда, где были основаны первые доки, а поселения родовитого
дворянства, группировавшиеся вокруг королевского дворца в Уайтхолле, дали
начало Вест-Энду. К середине 16 века население города достигло 400 тысяч
человек, и Лондон по численности населения догнал Париж, в то время
крупнейший город мира. Но большая часть построек Лондона оставалась
деревянной. Дома в четыре- пять этажей с крутыми кровлями образовали
сплошную застройку узких улиц. Даже но сторонам Лондонского моста
поднимались пятиэтажные постройки. Скученность и грязь в кварталах бедняков
создавали условия для эпидемий чумы, уносивших десятки тысяч жизней.
[pic]
Коренному изменению облика Лондона послужил Великий пожар 1666 года. Огонь,
бушевавший трое суток, уничтожил 13 200 домов и 87 церквей. Были опустошены
Сити, Холборн и Темпл, в огне рушились не только деревянные постройки но и
монументальные каменные здания; около 200 тысяч человек остались без крова.
Погиб и готический собор св. Павла. Город нужно было строить заново.
Среди проектов восстановления города наиболее интересный был создан
Кристофером Реном (1632-1723 гг.), крупным архитектором и ученым. Его план
основывался на лучших примерах градостроительства эпохи барокко в Италии и
Франции. Лучи длинных прямых улиц фокусировались на обширных площадях,
перспективу их замыкали крупные общественные здания. Принятый после пожара
закон установил, что строительство должно вестись в дальнейшем лишь из
камня и кирпича «…не только для большей приятности вида, но также и для
большей безопасности от возможных в будущем пожаров». Закон установил
стандартную высоту домов: два этажа для переулков, три — для второстепенных
и четыре — для главных улиц. К 1801 году население Лондона достигло почти
миллиона человек. Во внутренних зонах города жилищ становилось все меньше.
Дорогие участки деловых и торговых районов невыгодно было использовать под
жилье, его место занимали магазины, административные и коммерческие
учреждения. Постепенно значительные участки Вест-Энда стали превращаться в
исключительно деловые или торговые. Такой же процесс происходил и в Сити,
ставшем финансовым центром Британской империи. Характерно, что в 1801 году
в Сити, Вестминстере и Бест-Энде жила почти половина населения всего
Лондона. К 1841 году, когда общее число жителей приблизилось к 2 миллионам,
доля этих районов уже не превышала 25 процентов.
Для развития сложной системы полицентрического города особенно важную роль
играл транспорт. Принципиальное значение имело строительство железных
дорог, и в 1844 году открылось пассажирское сообщение между Лондоном и
крупнейшими городами Англии. Была создана и сеть пригородных дорог, а с
1863 года внутри города на небольшой глубине или в открытых траншеях
начинают прокладываться первые линии метрополитена, до 1912 года по линиям
метро курсировали паровозы.
Увеличение скоростей передвижения позволило распространить функции столицы
на более обширные пространства. Новая скорость рождала и новый
градостроительный масштаб. За пределами кольца пригородов возникали новые
промышленные предприятия и рабочие районы вокруг них. Процесс хаотического
расползания города резко ускорился.
В Лондон стекалась масса товаров из колоний, он стал не только столицей, но
и связующим звеном в торговле между метрополией и колониями. В 19 веке
Лондон стал финансовым центром всего мира. Вторая мировая война причинила
городу значительные разрушения. Сильно пострадал район Сити, были разрушены
и повреждены здания Вестминстера, особенно жестокие испытания постигли
рабочий Ист-Энд.
Для ликвидации последствий войны в итоге длительных поисков был составлен
план развития Большого Лондона, который предусматривал прекращение
дальнейшего территориального роста основного массива города, закрепляя его
границу «зеленым поясом», где строительство запрещалось. Внутри Лондона
предполагалось добиться ясного членения территории, опираясь на
исторические центры ее частей.
В 1951 году на основе плана Абер-кромби был создан и утвержден оконча-
тельный вариант реконструкции Лондона. Этот план, осуществление которого
намечалось в двадцатилетний срок, определял пути есяи не устранения, то
смягчения основных трудностей города-гиганта. Нынешний Лондон — это
космополитичный, яркий, динамично развивающийся мегаполис. Его по праву
можно назвать одной из столиц мира по тому влиянию, которое он оказывает на
политическую, финансовую, культурную жизнь общества, населяющего планету
Земля.
Традиции
[pic]
• Британцы гордятся тем, что заметно отличаются от любой другой нации
мира. Они до сих пор придерживаются странных обычаев, таких, как
левостороннее движение или игра в крикет. Они весьма неохотно перешли на
десятичную систему мер, поменяв свои обожаемые пинты на литры, а дюймы на
сантиметры. До 1971 года у них действовала странная трехуровневая
недесятичная денежная система, согласно которой счет за обед мог выглядеть
как «четыре фунта шесть шиллингов и семь с половиной пенсов». И хотя
остальная Европа измеряет расстояния километрами, британцы до сих пор
цепляются за свои мили, хотя теперь они покупают ткани метрами, а не
ярдами. В своей приверженности традициям британцы не всегда руководствуются
логикой.
Несмотря на постоянные перемены и обществе, британцы сохраняют множество
особых традиций. В летнее время на поле у деревни можно увидеть игру в
крикет.
Это очень медленная и статичная игра, которая может показаться скучной
наблюдателю, но на самом деле она полна разнообразных хитростей и
особенностей. В деревенских пабах жители часто играют в дартс, реже — в
шашки или шахматы.
• Между Великобританией и остальной Европой по-прежнему существует
определенный психологический барьер, нисколько не снятый вступлением
Великобритании в Европейский Союз в 1973 году. Ла-Манш, узкая полоска воды
между континентом и Британскими островами, сыграл решающую роль в истории
Великобритании, действуя как ров, предназначенный защищать «остров-
крепость» от захватчиков и сохранять отличную от других наций ментальность.
Многие британцы хотели бы оставить этот ров.
Трудно оценить, как в долгосрочном периоде повлияет на чувство защищенности
(как политической, так и экономической) рядового британца открытие туннеля
через пролив. Даже сегодня часто цитируемый старый газетный заголовок
«Туман над проливом, континент изолирован» частично сохраняет свою
истинность. Но эта гордая нация доброжелательна к туристам. Она рада
показать другим то, что она считает одним из самых цивилизованных обществ в
мире.
Есть доля истины и в распространенном мнении, что британцы — хладнокровный
народ. Высшее проявление одобрения для них звучит как «неплохо», что может
выглядеть немного напыщенно и чопорно. Они не показывают свои чувства, но
все-таки это общительные люди, чувство юмора и любовь к абсурдному которых
уравновешивает их холодность. Они обладают странной привычкой шутить над
всем, что их окружает, не выражая неуважения. Шутки британцев о религии или
королевской семье часто озадачивают иностранцев.
• Английские традиции предписывают сдержанность в суждениях как знак
уважения к собеседнику. Отсюда склонность избегать категорических
утверждений или отрицаний, используя при этом разнообразные вводные обороты
типа: «мне кажется», «я думаю», «возможно» и так далее.
Англичане старательно избегают в разговорной речи любых личностных
моментов, то есть всего, что может показаться вторжением к частную жизнь.
Лондонский Тауэр (The Tower of London)
Так долгое время назывались дворец и крепость, которые были заложены
Вильгельмом Завоевателем в XI веке для защиты города и устрашения горожан.
Их стратегическое положение давало возможность контролировать Темзу,
Лондонский мост и сам город.
В книге, посвященной 900-летию Тауэра, герцог Эдинбурский писал, что за
свою историю Лондонский Тауэр был и крепостью, и дворцом, и хранилищем
королевских драгоценностей, и арсеналом, и монетным двором, и тюрьмой, и
обсерваторией, и зоопарком, и местом, привлекающим туристов.
В Тауэре представлены все архитектурные стили, процветавшие в Англии в тот
или иной исторический период.
Из ныне существующих строений к самому древнему, Норманнскому периоду,
относится только Большая Белая башня. Она была заложена в 1078 году, и
сегодня дает полное представление о строительных приемах, использовавшихся
при возведении норманнских укреплений.
Большая башня или, как ее называют, Белый Тауэр — самая древняя и важная
башня, она надежно защищена внутренней стеной, имеющей тринадцать башен, и
наружной стеной с шестью башнями со стороны реки. В нижнем этаже Белой
башни находится 12-ти метровый колодец — запасы воды для гарнизона.
В Тауэре жили все короли и королевы вплоть до Якова I. Позднее существовал
обычай, согласно которому все монархи проводили в Тауэре ночь перед
коронованием, и на следующий день процессия направлялась из Тауэра к
Вестминстеру через Сити. Здание дворца находится между Белой башней и
внутренней стеной.
Вильгельм Завоеватель умер, не закончив строительство, и сын его, Вильгельм
II, довел работы по строительству до конца, завершив их в 1097 г. К
сожалению, до наших времен не сохранилось и следа от того пышного
убранства, которое когда-то украшало главный зал, покои и часовню,
расположенную в верхнем этаже башни.
Брат Вильгельма II, Генри I, нашел новое применение помещениям дворца. 15
апреля 1100 года он арестовал министра своего предшественника и заключил
его в Тауэр. Так называемые “ворота предателей”, ведущие к реке, напоминают
о прошлом, когда перед ними проходили знаменитые узники, приговоренные к
смерти. Среди заключенных были и Сэр Уолтер Рэли, проведший в Тауэре 13
лет, и Королева Анна Болейн, Сэр Томас Мор и Гай Фоукс, помимо этого
Кровавый Тауэр — свидетель убийств “принцев в Тауэре”.
Вы там увидите плаху, где были обезглавлены Анна Болейн и Леди Джейн Грей.
Некоторые из казненных похоронены в стоящей рядом Капелле Святого Петра.
В “Jewel House” Тауэра хранятся британские коронационные регалии. В Дни
Реформации коллекция королевских драгоценностей была разобрана, но с
возвращением монархии династия Стюартов возродила первоначальный замысел
создания музея в память о военных достижениях Короля и страны. Большинство
королевских драгоценностей восходит к периоду после Английской республики,
но некоторые древние изделия относятся к более раннему времени и
используются в ходе священных моментов коронации. Среди них самым древним
экспонатом является ложка для святых масел, которую использовали при
коронации короля Джона в 1199 году, и священный сосуд, который, возможно,
использовали при коронации Генриха IV в 1399 г. Корона Эдуарда весом около
5 фунтов была изготовлена в 1661 г. для церемонии коронации Карла II.
Корона Королевы Виктории (1838 г.) украшена рубином “Черный принц”.
Сегодня Тауэр, который уже не является ни дворцом, ни тюрьмой, сохранил
традиционные черты, начиная от одежды бифитеров (солдат охраны), одетых в
костюмы эпохи Тюдоров, до церемоний Тауэра. Бифитеры предлагают свои услуги
в экскурсиях по Тауэру.
Около Тауэра можно заглянуть в отреставрированный док святой Катарины, в
котором стоят на якоре современные яхты, а также в исторический постоялый
двор “Dickens` Inn”.
Тауэрский мост был построен в 1894 году в готическом стиле, согласно стилю
самого Тауэра. Две массивные разводные платформы, каждая из которых весит
более тысячи тонн, поднимаются и по сей день, чтобы пропустить проходящие
суда. Оригинальная гидравлическая система моста экспонируется в музее на
южной стороне. Мост открыт для посетителей и, прогуливаясь по нему, можно
насладиться многими живописными видами.
С противоположной стороны Тауэра на приколе у набережной Темзы стоит HMS
“Белфаст” — крейсер Королевской флотилии периода второй мировой войны,
построенный в 1938 году и в настоящее время служащий музеем.
От моста Тауэр можно отправиться в церковь Всех святых. Она была повреждена
во время второй мировой войны, однако сохранились многие элементы
оригинальной постройки, как например, склеп XIV века с римским полом и
крышкой источника Гринлинг Гиббонса. Здесь был крещен Уильям Пенн, а с
башни Самюэль Пепиз наблюдал большой Лондонский пожар.
Трафальгарская площадь.
Трафальгарская площадь, расположенная на месте старых королевских конюшен,
— центральная площадь Лондона, связывающая несколько магистралей Лондона:
Пэлл-Мэл, Странд, Чаринг Кросс и Уайтхолл. Достопримечательностью
Трафальгарской площади всегда были голуби, демонстрации и празднования
Нового года. Каждый год сюда из Норвегии присылают Новогоднюю елку, вокруг
которой накануне Нового года собираются люди.
Идея создания площади принадлежит Дж. Нэшу. Площадь была построена в 1829-
1941 годах в память победы, одержанной английским флотом под командованием
адмирала Нельсона в 1805 году у мыса Трафальгар в период англо-французской
войны. Нельсон был убит в бою. В 1842 году воздвигнута гранитная колонна с
фигурой Нельсона (арх. Райлтон, скульптор Байли), высота колонны 60 метров
(170 футов).
Памятник этому легендарному адмиралу, победителю Трафальгарской битвы,
окружен четырьмя бронзовыми львами работы Сэра Эдвина Лендсера. Четыре
бронзовых барельефа у основания колонны сделаны из расплавленных пушек,
захваченных во время морских сражений у французского флота, и изображают
сцены из этих сражений.
На Южной стороне площади расположен Уайтхолл, на северной — Национальная
галерея. Она была основана благодаря королю Георгу IV, который потребовал
от правительства приобретения коллекции из 38 картин, среди которых были
шесть работ Хогарта. Картины Рубенса, Рембранта и других фламандских,
голландских и итальянских художников эпохи Возрождения были приобретены
позже, по мере того, как галерея расширялась.
Сегодня Национальная галерея в Лондоне — одно из лучших в мире собраний
западно-европейской, в том числе английской живописи (шедевры 13-20 веков),
и является центром мирового изобразительного искусства. Здание возведено в
1834-1837 годах в стиле классицизма и позднее расширено (архитектор
У.Уилккинс).
Недалеко от Национальной галереи во дворце святого Мартина располагается
Национальная галерея портретного искусства, имеющая в своей экспозиции
изумительную коллекцию портретов выдающихся деятелей Англии с Тюдоровских
времен и по настоящее время и содержащая в своих хранилищах свыше 4500
рисунков, живописных полотен и скульптур. Национальная портретная галерея в
Лондоне одна из Первых признала роль фотографии в искусстве.
С противоположной стороны высится придворная церковь королевской семьи —
Церковь Святого Мартина на полях (St.Martin`s in the fields) с
поразительным портиком в коринфском стиле и элегантным шпилем высотой 56
метров. Она построена на месте средневековой церкви в 1726 году шотландским
архитектором Джеймсом Гиббсом.
С 1958 года стало традицией устраивать в ней бесплатные дневные концерты (в
13.05 час. каждый понедельник, вторник, пятницу, субботу и воскресенье). В
склепе расположены ресторан и центр Чеканки по меди.
На южной стороне площади возвышается конная скульптура Карла Первого,
проданная как металлолом после гражданской войны, найденная во времена
Реставрации, и вновь воздвигнутая в 1675 году. Бронзовая табличка
обозначает официальный центр Лондона. Именно здесь стояла скульптура Чаринг
Кросса. Копия ее, выполненная в XIX веке, находится теперь перед вокзалом
Чаринг Кросс.
Британский музей, один из крупнейших музеев мира, был основан по завещанию
Сэра Ханса Слоуна в 1753 году, когда он настоял на том, чтобы парламент
приобрел его художественную коллекцию, произведения древнего искусства и
естественной истории за 20.000 фунтов, что было намного ниже их настоящей
цены. Одновременно была приобретена коллекция рукописей Харнлейна, и 15
января 1759 года новый музей был открыт, но только для избранных людей. В
1823 году была возведена Королевская библиотека, к которой позже достроили
новые помещения, а также круглый читальный зал под большим медным куполом
(диаметр купола составляет 47 м — это больше, чем диаметр купола святого
Петра в Риме). Здание музея (архитектор Р.Смерк) возведено в 1823-47 гг.
Сегодня Британский музей — главный музей столицы, принимает более 4 млн.
посетителей ежегодно. В музее находятся древние произведения искусства, от
недавно обнаруженных сокровищ древнеримского периода до копий “Великой
хартии вольностей”, скульптур Пантеона и древнеегипетских мумий, а также
массивных гранитных фараонов.
Только одни коллекции египетской, ассирийской и древнегреческой скульптуры
относятся к драгоценнейшим в мире. “Жемчужиной” музея являются некогда
украшавшие афинский Парфенон мраморные скульптуры, привезенные в начале ХIХ
века из Афинского акрополя лордом Элджином, а также ассирийские барельефы,
изображающие охоту на львов.
Особую ценность представляет розеттский камень (шифровальная книга
лингвистов), неприметная базальтовая плита, с помощью которого по
прошествию 4000 лет удалось расшифровать египетские иероглифы. Это стало
возможным благодаря сопоставлению написанного на нем одного текста на двух
языках. Таким образом он явился ключом к расшифровке древнеегипетских
иероглифов.
В главном здании музея находится мумия убитого доисторического человека
“Пита Марша”, пролежавшего в торфянике в течении многих веков, пока его не
вытащил на свет фермерский плуг, окаменелый археоптерикс — птица,
относительно происхождения которой мнения ученых до сих пор расходятся.
Вы увидите здесь также выдающиеся коллекции художественных произведений
разных народов и исторические находки, представляющие почти все культуры
мира.
В библиотеке и читальных залах Британского музея читали книги и писали свои
призведения Зигмунд Фрейд, Чарльз Диккенс, Бернанд Шоу.
Музей Виктории и Альберта находится рядом с группой музеев — Научным
музеем, Музеем естественной истории и Геологическим музеем, которые были
созданы по инициативе принца Альберта после Великой Выставки.
Музей Виктории был открыт в 1857 году в южном Кенсингтоне. Новое здание для
музея было возведено через 40 лет в 1909 году и торжественно открыто
Эдуардом YII. Над главным входом здания в стиле псевдоренессанса
установлены скульптуры королевы Виктории и принца Альберта. Протяженность
галерей музея достигает 11 км.
Музей впечатляет в равной степени своей выдающейся коллекцией
изобразительного и прикладного искусства. В его 150 залах собраны
произведения архитектуры и скульптуры, мебель, музыкальные инструменты,
бесценная коллекция ювелирных изделий, керамика, изделия индийских и
дальневосточных ремесел, византийская скульптура, староитальянская
живопись.
Среди сокровищ музея имеются рисунки на картоне Рафаэля и эскизы настенной
живописи в натуральную величину, заказанные ему папой Леоном X в 1515 году,
а также различные экспонаты от Большой кровати ХVI века до “Сокровища
Кеннинга” — водяного, выкованного из чистого золота и украшенного
драгоценными камнями, который был привезен из Индии лордом Кеннингом после
мятежа 1857-1859 годов.
Музей Науки был основан в 1856 году и содержит удивительную коллекцию
техники, машин, научных приборов и самодвижущихся моделей. Экспозиция
прослеживает историю и развитие науки и производства — от первых
автомобилей, поездов и самолетов до исследования космоса и эры компьютеров.
Вы сможете увидеть первые паровые машины и космическую капсулу “Апполо-12”.
Экспозиция музея науки включает в себя экспонаты на такие разнообразные
темы, как сельское хозяйство, телекоммуникационная связь, медицинское
оборудование.
Часто проводятся тематические выставки: “Пища для ума”, “Тайная жизнь дома”
и т.п. Действуют Площадка запуска и Лаборатория полета, а также “оживающие”
экспозиции для детей, которые можно потрогать руками и которые знакомят
маленьких с элементарными научными законами.
Исторический музей (музей естествознания) располагается в удивительном
“римском” здании, построенном Альфредом Ватерхаусом в 1881 году и являлся
когда-то частью Британского музея. Экспозиция в основном посвящена эволюции
человека и его биологии, а так же ботанике, зоологии и минералогии.
Национальная коллекция ископаемых и ныне существующих растений и животных,
самоцветов, драгоценных камней, а также образцы всех видов геологических
пород и метеоритов. Здесь даже экспонируется кусочек Луны. Особенно
привлекательны экспозиции по биологии человека с двигающимися экспонатами
(работающий макет человеческого организма). Интересен зал по экологии с
огромным видеоэкраном. На первом этаже при входе посетителей встретят
динозавры и скелет кита.
Музей Мадам Тюссо. Бейкер Стрит — улица героя романов Конан Дойля, Шерлока
Холмса, — пролегает на север от Мерилбон Роуд, где расположен известный
музей восковых фигур мадам Тюссо. В музее восковых фигур мадам Тюссо вас
ожидает встреча с известными и печально прославившимися личностями, с
палачами, расправляющимися со своими жертвами. Здесь рядом с выдающимися
персонажами современности можно увидеть некоторые подлинные восковые фигуры
жертв гильотины, сделанные во времена французской революции.
Основательница музея, урожденная Мари Гросхольц, родилась в Страсбурге в
1761 году. Детство она провела в Париже с матерью и дядюшкой (Philippe
Curtius) — он был профессиональным скульптором, который помог ей овладеть
этим искусством. И после 1789 года она помогала ему лепить скульптурные
портреты жертв революции. В 1794 году она унаследовала дядюшкину коллекцию
восковых портретов в натуральную величину, которую спустя 8 лет привезла в
Англию, выйдя замуж за гражданского инженера Франсуа Тюссо.
В Англии в течение 33-х лет она вела изнурительный образ жизни, путешествуя
из города в город со своим караваном. Приходилось останавливаться в самых
неприглядных условиях, заниматься упаковкой и распаковкой, реставрацией,
устройством освещения экспозиции, рекламой. Выставка за эти годы претерпела
кораблекрушение в Ирландском море и пожар. Тем не менее, за 33 года кочевой
жизни ей удалось увеличить число своих восковых портретов (а их было 30) в
четыре раза. И в 70 лет она еще продолжала кочевать, переезжая с место на
место до семи раз в год.
С самого начала для своей экспозиции она арендовала лучшие театры и
выставочные залы. Никакие средства не жалелись на хорошее освещение и
роскошные наряды. Поистине легендарно ее постоянство и упорство, с которым
она разыскивала редкости, иногда такие ужасные, как настоящее лезвие с
гильотины, которым отсекали голову французскому королю Людовику XV или,
наоборот, подлинная одежда, в которой короновался Генрих IV.
В 1835 году она, наконец, обосновалась в Лондоне, и послала своих внуков
обучаться искусству ваяния в школе при королевской Академии. Ее
автопортрет, представленный на выставке — это последний ее портрет,
выполненный когда ей исполнился 81 год.
К моменту ее смерти в 1850 году в возрасте 89 лет ее работы были уже
известны, после чего один знаменитый американец (Showan Barnum) — пересек
Атлантический океан с тем, чтобы попытаться выкупить и перевезти ее
выставку в Нью-Йорк.
Публиковались ее воспоминания, придворный художник Пол Фишер писал на нее
пародии. Диккенс писал в 1859 году, что музей мадам Тюссо — не просто
выставка, а целый институт. Об этом институте писали и Теккерей, и А.Дюма.
В 1884 году (когда экспозиция достигла 400 экспонатов) внук мадам Тюссо,
Джозеф Рэндал Тюссо, поместил фигуры в музее недалеко от Бейкер Стрит, где
они сейчас и находятся.
Финансирование переезда и содержание нового помещения потребовали больших
расходов, чем могла позволить семья Тюссо, поэтому музей с 1889 года стал,
как у нас сейчас принято называть, совместным предприятием. С тех пор
коллекция идет в ногу с жизнью общества, запечатлевая и хорошее, и плохое.
Некоторые экспонаты, представленные в музее, отобраны не по принципу
знаменитости, а по тому, что особенности их личности, характера очень ярко
проявляются во внешнем облике.
В 1970 году в Амстердаме открылась новая выставка, отделение музея мадам
Тюссо.
В Лондоне музей восковых фигур мадам Тюссо ежегодно посещает два миллиона
посетителей.
Рядом с музеем восковых фигур мадам Тюссо, в здании с зеленым куполом
расположен планетарий, который был открыт герцогом Эдинбургским в 1958
году. На выставках и при показе ночного неба используется современная
технология для того, чтобы продемонстрировать таинственные и величественные
перемещения светил.
СОБОР СВЯТОГО ПАВЛА
Это – шедевр, созданный Сэром Кристофером Врен. Он возвышается на том
же самом месте, где ранее находились другие храмы, причём последний храм
был разрушен Великим Пожаром Лондона в 1666 году. Строительство настоящего
здания Собора началось в 1675 году, а последний его камень был положен в
1710 году.
Согласно точки зрения многих специалистов, данный собой представляет
собой одно из самых восхитительных зданий эпохи Возрождения во всём мире.
Здесь надо отметить, что по размеру купола, Собор Святого Павла превосходит
только купол Собора Святого Петра в Риме.
Внутренний купол собора украшают росписи Сэра Джеймса Торнхиль,
которые отражают жизнь Святого Павла, а над ними находятся внешние своды,
которые превышают по своему размеру внутренний купол, они выполнены из
дерева со свинцовым покрытием. Обычно посетителям советуют подняться на
Галерею Вздохов, для того, чтобы испытать то акустическое явление, которое
дало название самой галерее, откуда они проходят во внешнюю галерею,
которая носит название Каменной Галереи, где открывается вид на весь
необъятный Лондон. Самые отважные могут продолжить подъём до Золотой
Галереи и, наконец, войти в Золотой Шар, на котором возвышается
позолоченный крест, который доминирует весь Сити.
В восхитительном внутреннем убранстве Собора представлены знаменитые
картины, скульптуры и художественные произведения, среди которых надо
выделить скамьи на горах, которые вырезаны из дерева современником Врена,
Гринлингом Джиббонс; решётку перед входной дверью, выполненную из кованого
железа – это произведение выполнено Тижоу, ещё одним современником; новый
главный алтарь, сделанный по проекту Врена и посвящённый войскам
Сообщества, которые погибли в годы Второй Мировой Войны, а также
Американскую Мемориальную Часовню, в апсиде за алтарём. Другой деталью,
которая чудом уцелела во время Великого Пожара, является несколько
мрачноватая статуя поэта Джона Доннэ. Также здесь хранится копия знаменитой
картины Холмана Ханта «Свет мира», а также памятники таким известным
художникам, как Тёрнер, Рейнольдс, Ван Дейк, Милле. Останки Лорда Нельсона
покоятся в склепе, выполненном из чёрного мрамора, который был создан
вначале для Генриха VIII, в то время, как останки гениального архитектора
покоятся в склепе с простой надписью «Si Monumentum requiris circumspice»
(«Если ищешь монументы – посмотри вокруг»).
ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ АББАТСТВО
Это – один из самых замечательных образцов ранней английской
готической архитектуры. Аббатство было заложено Эдвардом Исповедником в
1605 году, на том самом месте, где 500 лет назад находился храм. Аббатство
– так его называют в народе в Англии, хотя и официально оно носит название
«Соборной церкви Святого Петра в Вестминстере» — было построено почти
целиком и полностью в XIII веке, во времена правления короля Генриха III.
При входе через западную дверь, внимание привлекает сводчатый потолок и
широкий неф, который освещается через верхние окна бокового нефа. Хотя и
иногда советуют не обращать внимания на излишества памятников, надо
учитывать то, что почтение памяти знаменитостей представляет собой один из
основных элементов истории. Здесь были коронованы английские короли в
течение более 600 лет, и здесь же захоронено большинство из них. Их
великолепные могилы окружены феерверком их сограждан: Премьер-министры,
художники, поэты, артисты, врачи, писатели, солдаты, моряки и политики. На
самом видном месте находится Могила Неизвестного Солдата, а именно – в
секторе западной двери, которая чтит память почти что миллиона погибших во
время Первой Мировой Войны, независимо от из звания и категории. Среди
известных персонажей, захороненных или чтимых здесь, можно упомянуть
Исабель I, трагическую королеву Марию, королеву шотландцев, обезглавленную
в 1587 году по приказу своей двоюродной сестры, и повторно захоронённую в
Аббатстве 25 лет спустя по приказу её сына, короля Джеймса I.
Основатель Аббатства захоронён в Часовне Эдварда Исповедника, и его
могила, на которой отражаются следы веков, была, в течение сотен лет,
местом паломничества. Её внешняя часть, покрытая золотом и украшенная
драгоценными камнями, была разграблена во время Реформации, точно такая же
участь постигла оригинальную серебряную голову находящегося недалеко образа
Генриха V.
В этой часовне находятся также могилы Генриха VIII, Эдварда I и его
супруги Леоноры Кастильской.
Часовня Генриха VII, на восточном конце, является, бесспорно, самым
изысканны дополнением Аббатства, и, согласно описанию Джона Леланда,
современного антиквария, она является одним из чудес света. Генрих был
здесь захоронен в 1509 году, рядом со своей супругой Исабель Йоркской,
которая скончалась шестью годами раньше, при родах. Изящный геометрический
орнамент сводов в виде веера – единственный во всей Англии.
Чаптер Хаус (Chapter House), восьмиугольной формы, относится к
середине XIII века, и, несмотря на неоднократные реставрации, он продолжает
сохранять большую часть своей первозданной кладки, а также, на удивление,
до наших дней сохранилась керамическая плитка напольного покрытия. На
каменных скамьях, которые обрамляют стены, в средние века сидели монахи во
время службы. В течение более 150 лет этот капитулярный зал использовался
как Парламент, так было до 1547 года, когда Эдвард VI дал разрешение на то,
чтобы Палата Общин собиралась в часовне Святого Стефания, в старом
Вестминстерском Дворце. С этого времени Чаптер Хаус не использовался до
1860 года, когда Сэр Джордж Джильберт Скотт приступилк осуществлением
больших реформ. Трон для Коронации расположен между большим алтарём и
часовней Святого Эдварда-Исповедника. Этот стул, сделанный из дуба,
выполнен по заказу Эдварда I, около 1300 года, для знаменитого Камня Скоун,
захваченного в качестве трофея четырьмя годами раньше в Шотландии, и он
использовался во всех церемониях коронации, начиная с 1308 года.
Посетителям рекомендуется посетить как сам музей, так и находящуюся
рядом часовню Пикс, которая использовалась в средние века как королевская
сокровищница. Также здесь хранился Пикс – это коробка, в которой хранились
монеты, служившие шаблоном для ежегодной проверки веса и чистоты металла
серебряных и золотых монет, находившихся в обращении.
Храм Святой Маргариты (St. Margaret’s), недалеко от Вестминстерского
Аббатства, был приходской церковью Палаты Общин, начиная с 1614 года. В
соответствии с традицией, первоначально созданный храм был основан Эдвардом-
Исповедником в XII веке, однако настоящее здание было построено в 1523
году. Голландские витражи окон – это свадебный подарок испанских королей
Фернандо и Исабель принцу Артуру, сыну Генриха VII, и его дочери Катарине
Арагонской. К несчастью, бедный Артур умер, а его брат, будущий король
Генрих VIII, уже женился на своей овдовевшей невестке, к моменту получения
подарка.Этот витраж не был установлен в Храме Святой Маргариты до 1758
года.
Ворота королевы Анны, Вестминстер. Эта улица отличается своими домами
начала XVIII века, сделанными из коричневого кирпича, очень характерными и
хорошо уложенными. Изысканные двери, деревянные колонны, элегантные навесы
над входом, решётки из чёрного железа, гасители факелов (номер 26) и статуя
королевы Анны перед номером 13 – всё это составляет одну из самых красивых
улиц Лондона.
ЗДАНИЕ ПАРЛАМЕНТА
Башня высотой в 97 м, на которой находятся дворцовые куранты,
возвышается над восточной оконечностью архитектурного комплекса, известного
как Здание Парламента, хотя, возможно, было бы правильно назвать его
Вестминстерским Дворцом. Куранты Биг Бен пользуются славой во всём мире (на
самом деле, это название относится исключительно к колоколу). Это название
происходит от имени дородного Сэра Бенджамина Холла, который следил за
ходом произведения работ по установке этих курантов в 1858 году. Если над
часами зажигается свет, это означает, что Палата Общин заседает ночью, а
если над Башней Виктория веет национальный флаг, это значит, что Палата
Общин заседает днём. Здание Парламента стало штаб-квартирой правительства в
первой половине XI века, но, на самом деле, до 1547 года это здание не было
постоянным местом нахождения Правительства. Настоящие здания, нео-
готического стиля, относятся к 1850 году, и являются произведениями Чарльза
Барри и Аугустуса Пужин. Они возведены на месте первоначальной структуры,
которая была практически полностью разрушена в ночь на 16 октября 1834 года
вследствие пожара. Склеп и внутренние дворики часовни Святого Стефания,
построенные в Средние Века, не были охвачены огнём, и были включены,
талантливым решением, в комплекс нового здания вместе с Вестминстерским
Холлом, который, в течение 600 лет, был занят Дворцом Правосудия. Этот
огромный салон с деревянным потолком, арка которого достигает 20 м, был
создан в своём первоначальном варианте Вильямом Руфус в 1097 году, затем он
был реставрирован в 1398 году. Он был свидетелем великих исторических
событий, начиная с празднования коронации и кончая судебными процессами,
связанными с предательством Родины. Здесь приговорили к смертной казни Сэра
Томаса Мора, Карла I, Вильяма Валас, Гая Фокса, Графа Эссекса, а также
многих других представителей высшего общества. В 1605 году знаменитый
заговор, получивший название Оружейного Пороха (Gunpowder plot) потерпел
провал, и Здание Парламента не было взорвано. Однако, в 1941 году,
бомбардировки противника привели к большим разрушениям Палаты Общин.
Большая часть древесины, требовавшейся для реконструкции Палаты Общин, была
подарена стране – членами Сообщества. Новая палата была открыта в 1950
году.
Палата Лордов, которая, по счастливой случайности, не была разрушена
в результате бомбардировок 1941 года, пышно украшенная, является
излюбленным местом встреч игуменов и дворян. Её стены украшены живописными
произведениями, также здесь представлены 18 скульптур, представляющих 18
баронов, которые добились того, чтобы король Джон подписал Конституцию в
1215 году. В южной оконечности этой палаты находится великолепный трон
королевы с восхитительным балдахином, богато украшенном и позолоченном, а
также меньший трон, направо, который предназначен для супругов.
Лорд Канцлер, который является Председателем Ассамблеи, садится на
мешок с шерстью, который символизирует то огромное значение, которое
сыграла шерсть в английской экономике.
Талант Пужины, запечатлённый в графических орнаментах, с великолепием
представлен в Королевской Компании Робинг, эта роскошная официальная
комната, полная излишеств в украшениях, великолепно вырезанными деревянными
изделиями; также здесь находится несколько живописных полотен Вильяма Дика,
посвященных легенде о короле Артуре. Прилегающая к Королевской Галерее,
огромный зал с выложенным керамическими плитками полом типа Минтон,
привлекает внимание двумя огромными картинами: «Гибель Нельсона» и «Встреча
Веллингтона и Блюхер после Ватерлоо», обе картины созданы Даниелем Маклаис.
Также здесь находятся подарки – позолоченные статуи всех монархов, начиная
с Короля Альфреда и до королевы Анны.
Открытие Парламента представляет собой ежегодное событие, которое
обычно имеет место в конце октября или началн ноября, или же после
всеобщих выборов. Королева, в сопровождении эскорта, отбывает из
Букингемского Дворца в машине “Irish State Coach”, она проезжает по Молл по
направлению к Палате Лордов. В произносимой ею речи с трона этой Палаты
(монахи не допускаются в Палату Общин в течении уже более 300лет, после
того, как вход в эту Палату был запрещён Карлу I) ,традиционно излагаются
намерения Правительства на ближайший период времени.
Вестминстерский мост, сделанный из кованого железа, был
построен в период с 1854 по 1862гг, он заменил предыдущий мост, сделанный
из камня . Его проект прекрасно сочетается с проектом неоготических зданий
Парламента. На самой южной оконечности моста возведена статуя, посвящённая
Королеве Боалиция, Томаса Тоникрофт, открытая в 1902г. В Боадицея, вдова
Короля Ицени восстала против римской оккупации и, в 51г. Н.э., она
атаковала Сити после разрушения таких городов, как Коучестер и Святой
Альбанс. Большая часть Сити была 31 разрушена, а большинство его жителей
погибли.Римская армия, более профессиональная и лучше вооружённая, показала
своё преимущество перед Британской, которая была безжалостно подавлена.
Боадицея и её дети отравились во избежание худшей участи.
ВайтХол (Whitehall) улица, соединяющая площадь Трафальгар Площадью
Парламента, очень хорошо известна, т.к. именно здесь сконцентрированы
большинство правительственных офисов и исторических зданий. Министерство
Обороны, Министерство Сельского Хозяйства, Хоум Офис , Трежер,старое зданий
Адмиралтейства, офис Лорд Прайви Силс, конная Гвардия, Банкетинг Холл, и,
наконец,Ценотав.
Банкетинг Холл, построенный по проекту Иньиго Джонс в 1619 г. Для
Джеймса I – это то, что осталось от Дворца Вайт Холл . Это здание было
одним из первых лондонских зданий, которое было построено в традиционном
итальянском стиле и, возможно, это было первым зданием , построенным с
применением камня Портланд. Рубенс получил 3000 фунтов стерлингов и титул
рыцаря из рук КарлаI за 9 аллегорических картин, которые украшают потолок.
Возможно, что король увидел эти картины в то морозное январское утро, выйдя
через окно первого этажа, направляясь на эшафот. Оливер Кромвель исползовал
этот Холл для приёмов послов, а Карл II был официально принят здесь Палатой
Общин в день восстановления на престоле. С другой стороны находится
интересное здание Конной Гвардии,построенная в период 1750-1760гг, по
проекту Вильяма Кента.На том же самом месте, где находился старинный дом
Гвардии Дворца Вайт Холл. Здесь посетители наслаждаются одним из самых
популярных спектаклей , невозмутимой Конной Гвардией Хайсхолд Кэвэлери
(Household Cavalery).
Манеж Конной Гвардии,в прошлом место проведения турниров старого
дворца , находится с другой стороны центральной арки, и именно здесь имеет
место церемония ,проводящаяся ежегодно под названием Trooping the colour
для официального празднования Дня Рождения Королевы.
Даунинг Стрит невдалеке от Вайт Холла, является, несомненно, самой
известной улицей Лондона,т.к. в доме #10 находится официальная резиденция
Премьер-Министра Великобритании, начиняя с 1735г , когда Сэр Роберт
Вальполь занял эту резиденцию по указанию Джорджа II. В доме номер 11
находится Министерство Финансов, а в доме номер 12 находится офис Главного
Вип правительства.
ТОРЖЕСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССИИ, КАВАЛЬКАДЫ И ЦЕРЕМОНИИ.
Трупинг Калар, самая популярная церемония, древняя и таинственная,
представляет собой красочное зрелище. Она проводится ежегодно в первую или
вторую субботу июня, для официального празднования Дня Рождения Королевы.
Путь от Букингемского Дворца до Дворца Конной Гвардии, за Вайтхоллом,
украшается знамёнами и флагами, и здесь собираются тысячи жителей, чтобы
увидеть Королеву, когда она возглавляет кортёж, одетая в форменную одежду,
верхом на одном из своих любимых коней, в стиле амазонки.
Войска в парадной форме принадлежат Household Cavalry и к категории
Гвардии. Два конных полка образуют Корпуса Household Cavalry, а Life
Guarts, которые были созданы во времена Карла I, одетые в ярко-белые
мундиры, с белыми шлемами, украшенными перьями, а Синие и Королевские
(раньше их называли Королевской Конной Гвардией) носят синие мундиры и
красные, украшенные перьями, шлемы. Они были созданы в эпоху Кромвеля. Эти
полки несут почётную обязанность сопровождения Королевы на всех официальных
мероприятиях.
Пять других полков образуют дивизию Гвардии, все они одеты в ярко-алые
мундиры, их головные уборы – шапки гренадеров: Гренадьерс (1656),
Коулдстрим (1650), Скотс Гуард (1642), Айриш Гуардс (1900), пятый и
последний, самый недавний полк, состоит из Велш Гуардс (1915). Эта Гвардия
также несёт службу в Букингемском Дворце, во Дворце Святого Джеймса и в
Кларенс Хаус.
Сочетание весёлой цветовой палитры, музыка оркестра на конях, точность
марша и контрмарша – всё это способствует созданию обстановки незабываемого
спектакля.
Колесо обозрения ГЛАЗ ЛОНДОНА
Работает с апреля до середины сентября ежедневно с 9.00 до 20.30; с
середины сентября по март с 10.00 до 17.30.
Билеты необходимо заказывать хотя бы за неделю, стоимость — 8GBP для
взрослых и 5,45GBP для детей.
Это огромное, самое высокое в мире колесо обозрения — один из подарков
лондонцам и гостям города к 2000 г. 32 кабины колеса, рассчитанные на 25
человек каждая, совершают полный оборот за полчаса. Строительство
финансировала компания «British Airlways». С высоты 135 м открывается
красивейший вид на Лондон, и, если погода будет благоприятной, вы увидите
город и его окрестности в радиусе 40 км.
Парки Лондона
Огромное, занимающее площадь более 300 гектаров, зеленое пятно парков в
самом центре Лондона — примечательная особенность английской столицы.
Просшрность парков позволяет поддерживать в них иллюзию нетронутого
природного ландшафта и создать обстановку, контрастирующую с окружающей
сверхурбанистической средой. Трудно переоценить значение парков для
состояния атмосферы центральных районов, недаром их называют «легкими
Лондона».
Один из главных входов в Гайд-парк (Hyde Park) расположен с юго-восточной
стороны от треугольной площади Гайд-нарк-корнер (Hyde Park Corner) —
напряженного узла движения, где лишь система тоннелей, сооруженных в начале
1960-х годов, позволяет избежать постоянных пробок. Торжественные ворота
Гайд-парк-корнер-скрин отмечали путь из парка к Букингемскому дворцу.К
северо-восточному углу парка в 1851 году была перенесена мраморная арка,
которую в 1828 году Дж. Ыэш соорудил как въезд в парадный двор Букингемско-
го дворца. В 1908 году, чтобы лучше организовать движение на оживленном
перекрестке, угол парка был срезан, и арка оказалась стоящей среди
обтекающих ее потоков автомобилей. Неподалеку от Марбл-арч (Marble Arch)
полоска асфальта за оградой парка образует знаменитый Speakers Corner
-уголок ораторов. Здесь среди равнодушной толпы выступают многочисленные
ораторы и проповедники, где подчас каждый слушает лишь сам себя.Но чем
дальше от ограды, тем меньше владеют людьми напряженные ритмы города. Б
летние дни лондонцы отдыхают на траве прекрасных газонов. Особенно много
посетителей становится здесь во время обеденного перерыва в многочисленных
магазинах и конторах, расположенных поблизости. Грозной опасностью для
таких уголков, позволяющих на несколько минут отключиться от изматывающего
темпа жизни, стало наступление небоскребов. На Парк-яейн (Park tans) уже
выросла видная издалека громадная 30-этажная, трехлучевая в плане, башня
отеля Hilton — «белый среднезашдный буйвол», как назвал это посредственное
повторение американских образцов один из критиков. Пейзажи парка, на первый
взгляд воспроизводящие картины живой природы, тонко и продуманно
организованы; они образуют чередование разнообразных картин, не лишенных
романтики. Парки Лондона не тенисты — солнце и без того нечасто радует
англичан. Обширные поляны, покрытые ухоженным травяным ковром, разделены
группами деревьев. Их прорезают немногие аллеи, но прочность травяного
покрова позволяет хо-цить по нему. Английское садово-парковое искусство
связано с национальной градицией. Даже в средние века англичане, чувствуя
красот нетронутого пейзажа, бережно охраняли красивейшие учаcтки
земли.Планировку Гайд-парка и парка Кенингтон-гарден (Kensington Gardens) в
1730 году связал в единую систему садовник Эриджмен. Текущий с холмов
Хемпстеда ручей был запружен, образовав длинное полукилометровое озеро
Серпентайн (Serpentine). Этот общий элемент дополнил единство зеленых
массивов. Сочетание живописного Гайд-парка и регулярного Кенсингтон-гарденс
отвечало рекомендации Френсиса Бэкона искать красоту в соседстве ухоженных
садов и живой природы.Искусство английского пейзажного парка формировалось
под влиянием искусства Китая и Японии. Частью новых эстетических идеалов
стало утверждение красоты естественной природы. Английский ландшафтный сад
отнюдь не натуралистичен. Его разнообразие воплощали представление людей
того времени о прекрасном в живой природе. Более того, он был
организованным ландшафтом, имеющим сценарий и рассчитанным на возникновение
определенных эмоций. Построение этого ландшафта напоминало ряд
последовательно сменяющихся театральных декораций: разнообразие
существующей природы дополнилось искусственными элементами (водоемами,
насыпными холмами и т. п.).
Сент-джеймс-парк (St. James's Park! образован на месте королевских
охотничьих угодий. Б 17 веке здесь была проложена прямая аллея с четырьмя
рядами деревьев, теперешний, Мэлл !Мз11), устроен прямой широкий канал. В
1817-1829 годах Дж. Нэш сделал парк пейзажным, превратив канал в
псевдоестественное озеро, вдоль которого раскрываются живописные
перспективы, а над кронами деревьев поднимается причудливый силуэт зданий
Вестминстера. Ориентация элементов парка была изменена после перенесения
резиденции двора кз Сент-джеймс-парка в Букиигем-ский дворец.
Быть может, самый красивый среди парков центрального Лондона – Риджент парк
(Regent's Park), когда-то часть большого лесного угодья, приобретенного
королем Генрихом VIII. В Ш2-1838 годах парк был преобразован по проекту
Нэша. Уже позднее сюда был включен зоологический сад. Важной частью замысла
было сочетание парка и окружающих его домов для лондонской аристократии.
Перед их окнами раскрываются пейзажи, позволяющие забыть о городском
окружении. Контраст строгих фасадов и живописности парка — типичная
особенность английских ансамблей.
Важная особенность парков Лондона-то, что они не только изобилуют
прекрасными пейзажами, но и отлично приспособлены для отдыха больших масс
людей. Их планировка связана со старыми традициями отдыха на открытом
воздухе и массового спорта.
В пределах Лондона находится более 150 городских и государственных парков,
общая площадь которых достигает 5 тысяч гектаров, не считая небольших садов
и озелененных спортивных площадок общественного пользования. Крупнейший
среди зеленых массивов города — расположенный на мягком, но живописном
рельефе Ричмонд-парк (Richmond Park), no своей площади (943 гектара) более
чем в шесть раз превосходит Гайд-парк. Его протяженность с севера на юг и с
востока на запад составляет около четырех километров.
Близ западной границы Лондонского графства, на северном берегу Темзы
находится парк Чизвик (Cbiswick Park) — один из первых ландшафтных парков
Европы и, пожалуй, наиболее живописный парк Лондона, с его романтичными
павильонами, декоративной скульптурой, мостиком через миниатюрное озеро.
Лондонские парки — такая же достопримечательность и неотъемлемая часть
города, как и его музеи или архитектура. В Лондоне много маленьких уютных
скверов, но главные, так называемые королевские парки — Сент-джеймс-парк,
Гайд-парк, Кенсингтон-гарденс, Риджентс-парк, Грин-парк. У каждого из них —
свой облик, своя изюминка. В Риджентс-парке расположен лондонский зоопарк,
а в Гайд-парке — известный Уголок ораторов, в Кенсингтон-гарденс в
королевском дворце ныне устроена прекрасная выставка исторических костюмов.
Букингемский дворец
Букингемский дворец расположен напротив улицы Пэл-Мэлл и белого, мраморного
с позолотой памятника Королеве Виктории. Когда Королева находится во
дворце, на крыше развивается королевский флаг. Её предок, Король Георг IV,
настоял на том, чтобы дворец был построен по проекту архитектора Джона
Нэша. Стоимость строительства достигла 700.000 фунтов за счет использованию
таких излишеств, как 500 блоков мрамора с прожилками из Каррары. Через 3
года, в 1837г., когда королева Виктория вступила на престол, во дворце было
практически невозможно жить. Большинство из 1000 окон не открывались. К
1853г был построен бальный зал. Король Эдуард VII родился в этом дворце в
1841г. и здесь же умер в 1910г. Несмотря на роскошество апартаментов
дворца, где хранится множество фамильных драгоценностей, не все жившие в
нем были счастливы. В своих воспоминаниях герцог Виндзорский писал, что
огромный дворец «со своими большими залами и бесконечными коридорами
казался наполненным запахом плесени, который я до сих пор чувствую всякий
раз, когда вхожу в него». Личные апартаменты Королевы и герцога
Эдинбургского сейчас находятся в северном крыле здания и выходят окнами на
Грин-парк (Зелёный парк). Летом дворец посещают около 30.000 гостей,
которые принимают участие в приёмах в королевском саду, где есть озеро и
водопады. Картину естественной природы дополняют птицы фламинго, покой
которых не нарушают даже королевские вертолёты, кружащие над садом.
Букингемский дворец — рабочий кабинет монархии. Задачи обслуживающего
персонала разнообразны: от содержания дворца до организации банкетов для
глав других государств послов и церемонии награждения. Отсюда начинаются
многие королевские церемонии, например. Государственное открытие сессий
парламента осенью или церемония «Трупинг-де-Колор» в честь дня рождения
Королевы в июне. В Королевской галерее, построенной на месте часовни,
разрушенной во время войны, проводятся выставки из королевских коллекций.
Королевские конюшни с лошадьми, попонами, с великолепной государственной
каретой, расписанной итальянским художником Чиприани, и более современными
экипажами и автомашинами также открыты для публики
Музей мадам Тюссо и Планетарий
В музее восковых фигур мадам Тюссо, Вас ожидает встреча с членами
королевской семьи, со звёздами поп-музыки (нажав сюда Вы сможете посмотреть
восковые фигуры поп-звёзд), а в комнате ужасов — с палачами,
расправляющимися со своими жертвами. Основательница музея, урождённая Мари
Гросхольц, в своей жизни часто сталкивалась со смертью. Она бы известным в
Париже мастером восковых фигур, а так же преподавала гуманитарные науки
сестре Людвика XVI. Лидеры французской революции поручили ей сделать маски
с лиц обезглавленных жертв гильотины. Выйдя замуж за гражданского инженера
Франсуа Тюссо, она приехала в Лондон в начале 19 века, и к моменту её
смерти в 1850 году (она умерла в возрасте 89 лет) её работы были уже
известны. В 1884 году её внук, Джозеф Рэндал Тюссо, поместил фигуры в музее
недалеко от Бейкер-стрит, где они сейчас и находятся. С тех пор коллекция
шла в ногу с жизнью общества, запечатлевая и хорошее, и плохое,
величественное. Рядом с музеем, в здании с зелёным куполом, расположен
планетарий, который был открыт герцогом Эдинбургским в 1958 году. На
выставках и при показе ночного неба используется современная технология,
для того, чтобы продемонстрировать таинственные и величественные
перемещения на небе.
[pic]
Великобритания – монархия, которую называют страной традиций. Не одно
десятилетие продолжается смена гвардейского караула у ворот Букингенского
Дворца. Средневековую одежду надевают на себя во время коронации все члены
королевской семьи. В судах сдьи и адвокаты сидят в париках и мантиях