Симакина Алла
С
точки зрения развития маркетинга , представляется интересным ознакомиться с
теми людьми , имена которых и по сей день известны по всему миру. Все они в разной
степени использовали различные элементы маркетинга.
Леви Штраус (1829 1902)
Когда
Леви Штраус образовал компанию , целью которой была проддажа джинс по всему
миру , использование алхимии маркетинга помогло ему превратить джинсовую ткань
в золото. Фортуне не пришлось дважды стучаться дважды в его дверь ; он схватил
её легко и умело при первом же появлении.
Получив
запрет на ведение коммерческой деятельности и обработку земли , еврейская семья
Штраусов смогла найти работу в городском правлении: регистрировать рождения ,
смерть , бракосочетания . Должность регистратора была закреплена за их семьёй.
Однако , для Леви она оказалась слишком недостойной.
Как
и его братья Джонас и Луис Леви решил бежать в Америку. В первую же ночь в
Америке он начал изучать английский , сначала учил фпазы , которые могли быть
полезны в торговле.Овладевание американской денежной системой стало его втором
приоритетом. Не прошло и недели , как он стал «Янки уличным
торговцем» , продающим иголки , напёрстки , нитки и другие швейные
принадлежности , поставляемые его братьями. Через три месяца Леви уже смог
убедить братьев перебраться В Сан-Франциско , где , как он слышал, много
золота. Годом раньше в 1849 началась золотая лихорадка.Кроме различных товаров,
которыми он торговал , Леви взял с собой ещё и холст , из которого
золотоискатели могли сделать тенты. Ещё на корабле он продал весь свой товар ,
это говорило о том ,что был огромный спрос со стороны жителей Сан-Франциско ,
так как всё купленое ими , приходилось импортировать. ( Они были крайне
обрадованы , полученными деньгами , но , однако , позднее Леви узнал , что на
берегу цены в 4 раза выше чем были его.)
С
холстом Штраус решил поступить с умом. Практически сразу же он побежал к
горнякам , которые же объяснили , что им не нужны тенты , но нужны брюки ,
которые бы выдерживать суровые условия золотодобычи. Леви тут же отвёл горняка
к портному , которому и были незамедлительно сшиты брюки из холста. Вскоре
после возвращения горняка в свой лагерь, остальные заказы не заставили себя
долго ждать.
Производственный
бизнес Штраусс начинал как полностью семейное дело . Леви никогда не был женат
, тем самым напрявляя всю свою энергию и интузиазм в интересы дела. Он
настаивал на создании высококачественной продукции , которая позволилиа ему
искать для производства своих брюк , самую лучшую в мире фабрику. Он нашёл её в
Наймесе во Франции. Французское выражение de Nimes произошло от Намеса, на
американском , означающее « джинса». Желание Штрауса удовлетворить
все потребности своих покупателей , на практике привело к такому новшеству ,
как закреплению карманов и соединению швов при помощи медных заклёпок , которые
помогли бы одежде дольше служить горнякам. Это новшество было предложено
Штраусу в 1872 году Якобом Девисом , торговцем из Невады , который сам таким
образом ремонтировал дыры на брюках Levi’s.
Несмотря
на популярность голубых джинс , которые стали известны как Levi’s , после
Второй мировой Войны только одна четвёртая всего производства «Леви Штраус
и Компания» занималась производством одежды , большая же часть компании
занималась оптовой продажей товаров других предприятий. В 1948 году Уолтер Хаас
, внук одного из племянников Леви Штрауса , принял решение отказаться от
оптовых продаж и сконцентрировать все внимание на производстве одежды.
«Леви
Штраус и Компания» расширяется. Весь мир стал её целевым рынком. В 1979
году объём внутренних продаж достигал $ 1 ,339 миллионов. Объём продаж за
пределами страны джинс и других товаров достигал уровня более чем $ 2 биллиона.
Леви Штраус , в конце концов , получил своё золото , но оно пришло к нему не из
земли.
Фердинанд Порше (1875 1952)
В
экономическом плане ничего не происходит до тех пор , пока кто-нибудь ни
принимает решение о продаже , но также никто не может совершить продаже не имея
продукта для продажи. Всего существует несколько дизайнеров продуктов , которые
достигли мировой известности благодаря своему вкладу в формирование первых 4 Пи
в маркетинге. Но гений Фердинанда Порше утвердил себя во многих сверах.
Порше
родился в Австрии в 1875 году. Его интерес к электроники проявился в возрасте
15 лет , когда он увидел преимущества электрического освещения , которое только
что появилось на местной ковровой фабрике. За два года он по всему дому отца
проложил электрические провода , сделав тем самым их дом единственноё
«электрической резиденцией» на многие мили вокруг.
С
ранних лет работяя жестянщиком , а позднее став старшим рабочим , Фердинанд
понял , что это его не интересует. После долгих споров со своим отцом , он
всё-таки решил работать на Объединённую Электрическую Компанию. По прошествии 4
лет его поставили во главе экспериментального цеха. Электромобиль поглотил его
интерес и Фердинанд тратил много времени пытаясь исправить его недостатки.
В
свои 20 лет он уже работал на Лонера , реконструктора экипажей из Венеции. В 30
лет он стал главным менеджером Аустро- Дэмлер ,кроме того Порше представвил
несколько автомобилей для путешествия Принца Генри в 1909 году. Его изобритения
были приняты с удовольствием и заработали серебрянный диск.
Концепция
Фольксвагена , наиболее распространённая модель Порше , появилась в 1920 году.
Хотя Порше работал на аустро-Дэмлер , он всё вышел с идееё создания машины,
которую может себе позволить любой.
Как
ни старался Порше , реальное производство автомобиля для всех откаладывалось на
десятилетия , так как Аустро -Дэмлер , как и большинство немецких
автомобилестроителей , было заинтересовано в сборке самых лучших машин для
респектабельных клиентов. Тогда Порше разработал прототип современного
Фольксвагена для Зундапп , производителя мотоциклов , но Зундапп всё же
продолжал использовать все свои возможности для производства двух и трёх
колёсных транспортных средств.
НСУ
, другая компания по производству мотоциклов , обратилась к Порше с просьбой ,
разработать для них маленький автомобиль. Было сконструировано три прототипа ;
но НСУ отказалась от этой идеи , всвязи с необходимостью вложения больших
инвестиций. В последствие , в 1937 году правительство принудило торговую
ассоциацию автомобилестроителей заключить контракт с Порше , с целью разработки
авто для всех , которая бы стоила около $360. Правительство контролировало
производство через Фольксваген Девелормент Корпорейшен. Тогда они производили
автомобиль очень похожий на известный нам « битли».
Цель
создания автомобиля для всех была достигнута , и Порше нацелил свой
всеобъемлющий гений на другие области. Во время Второй Мировой войны была
существенная нехватка угля и нефти , тогда Порше реконструировал ветряные
мельницы , превратив их в наиболее эффективное средство для выработки и
хранению электроэнергии. Также им были созданы тракторы с гидравлической
креплениями; танк тигор , наиболее устрашающее орудие при ведении наземной
войны; и самое лучшее аэро-топливо того времени.
Фердинанд
Порше умер в возрасте 75 лет , имея в своей коллекции более 360 созданных
моделей автомобильного мира и оставил в истории память о себе , как о самом
многостороннем конструкторе во всём мире.
Даниэль Старч ( р. 1883)
Даниэль
Старч , один из первых исследователей в области мркетинга, родился в Вискосине
, одном из штатов , который считается пионером в развитии образования в сфере
маркетинга. Старч сам непосредственно принимал участие в доведении маркетинга
до уровня академической дисциплины. В 1909 году он открыл второй курс по
рекламе , в своём городе в городском университете.
Своё
начальное образование страч получил однокомнатном здании школы на ферме своего
отца. Со степенью бакалавра по психологии колледжа Айовы , он продолжил своё
обучение В университете Айовы , где в 1906 году получил степени магистра и
доктора.Свою карьеру Старч начал с преподавания психологии. Начавшись в
Государственном университете Айовы его академическая карьера неожиданным
образом включила в себя 6-летнее профессорство в Гарварде. Так будучи в Гарварде
он открывает в 1923 году фирму по маркетинговым исследованиям » Даниэль
Старч и Персонал».
В
первые годы работы в качестве консультанта , Старч проявляет склонность к
изобретательству и исследованиям , которые и определили всю его будущую
карьеру. В 1921 году он разработал и стал использовать метод распознавания для
определения возможности прочтения печатных материалов. Через 5 лет он
продемонстрировал принцип стабилизации при расчёте размеров данных
исследований.
Старч
также первым провел полноценное исследование размера радио-аудитории. Данные
полученные при проведении национальной переписи в 1930 разошлись с его оценкой
на 4%. Двумя годами позже открыл «Starch Readership Service» ,
которая обеспечивала рекламщиков более необходимы сведениями о том , как
читатели реагируют на их объявления. Эта фирма работает и по сей день.
Основной
задачей этой фирмы является выпуск «Starch Advertising Rating Report»
, который в большинстве случаев ложится в основу расчётов эффективности
печатной рекламы. Этот отчёт оценивает отклики на более чем 30000 рекламных
сообщений , размещённых в 1000 различных деловых , потребительских и
сельскохозяйственных журналах и газетах в течение года.Около 240000 человек,
представляющие различные группы населения , приняли участие в исследовании ,
целью которого было выявление количества читателей , которые откликнулись на
размещение рекламы в определённом выпуске , смогли вспомнить , что они
прочитали о товаре и рекламодателе , а также сколько из них прочитали половину
или более напечатанного материала в рекламе.
Даниэль
Старч был неоднократно награждён за свой вклад в маркетинговые исследования. В
1951 году он был избран в Маркетинговый Зал Славы Американской Маркетинговой
Ассоциации. В тот же год Старч был представлен к награде Паул Д. Конверси за
вклад в развитие образования в области маркетинга.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.advertology.ru/