Формирование видео рынка в России и изучение вкуса видео любителей

МАДИ(ТУ)

Кафедра социологии

Социологическое исследование

по проблеме :

“ Формирование видеорынка в России
и изучение вкуса видеолюбителей “

Разработана студентами гр. 3АЭ

Макаровым М

Васильевым К

Бибиным И

МОСКВА 1995 г.

С
егодня видео начинает прочно входить в нашу повседневную жизнь . Армия
российских видеолюбителей насчитывает несколько десяток миллионов человек
.Это пожалуй самая многочисленная в стране неформальная группа .Если
рассматривать такие крупные города как Москва , Санкт-Петербург ,
Екатеренбург и т.д.То уже можно говорить и о сформировавшемся рынке
видеопродукции . А в последнее время к любителям добавился мощный корпус
профессионалов , взявшихся одни за прокат другие за производство
оригинальной продукции другие занимаются продажей . Но с такими
благоприятными переменами растет также острота проблем в этой сфере .
Главным образом такие как засилье западного ширпотреба и полное
нарушение авторских прав производителей которые не получают ничего от
многотиражного“подпольного“ производства которые зачастую не отвечают тем
требования которые предъявляются к видеопродукции во всем мире.Решение этих
проблем встречают в нашей стране многочисленные трудности. Данная
программа разработана в целях помочь сформировать их решение .Данная
программа является лишь учебной и сделана не компетентными специалистами ,
то она вряд ли окажется продуктивной . Но все же мы надеемся что внесем
посильный вклад в формирование цивилизованного рынка качественной
видеопродукции .

Проблема исследования :

Проблема формирования видеорынка в России и изучение вкуса российских
слушателей .

Цели исследования :

. Изучение основных тенденций и предпосылок развития видеорынка в нашей
стране .
. Разработка конкретных рекомендаций по учету мнений слушателей и
производителей для принятия законодательства о прокате и тиражировании
кино , видео и аудио материалов .
. Изучение спроса и пожеланий российских видеолюбителей

Задачи исследования :

. Оценка значимости информирования потребителей видео продукции о
нововведениях в этой сфере .
Изучение отношений , ожиданий и оценки различных кате-
горий российских видеолюбителей к правовому регулиро-ванию в этой сфере .
. Определение наиболее приемлемых форм проката и тиражирования видео
продукции , с учетом прав производителей .
. Формулировка по итогам исследования , рекомендаций для принятия
соответствующих мер , с учетом всестороннего рассмотрения всех видов
деятельности на видеорынке .

Объект исследования :

Объектом данного исследования являются потребители
видеорынка т.е весь многочисленный класс видеолюбителей
различных вкусов , взглядов , возрастов и национальностей
лей

Единица исследования :

Единицами исследования являются все категории видеолю-
бителей от дошкольника , приходящего в восторг от вида кровавых боев на
экране , до престарелых пенсионерок про-
ливающих слезы над различными перипетиями многочислен-
ных любовных мелодрам .

Предмет исследования :

Изучение основных тенденции и закономерностей поведения граждан в процессе
реформы и преобразование на рынке видеопродукции .

Гипотезы :

. Низкий уровень информированности позволяет заваливать отечественный
видеорынок низкопробной продукцией .
. Резко стоит проблема культуры и вкуса российских видео-
манов .
. В большинстве случаев видеолюбители охотно приветству-
ют любые реформы в сфере видео но они едва ли осознают
возможные обострения , т.к принятия законодательства
поведет за собой необходимость в создании соответсвую- щих структур для
контроля за его соблюдением .

|Тип вопроса | |
|о фактах | |
|мнениях |4,5,6,7,8,9,10 |
|о личности |1,2,3 |
|По форме | |
|полностью закр. |2,3,4,6,7,9,10 |
| полузакрытые |1,5 |
|открытые |8,11 |
|прямые |все являются прямыми |
|косвенные | |
|личные |все вопросы |
|безличные | |

По функции | | |
|основные |4,5,8,9,11 |
|неосновные |1,2,3,6,10 |
|фильтры |8 |
|контрольные |3,7,11 |
|вводные |1,2 |

Вид шкалы
| | |

Неупорядочная,
|альтернативная шкала |1,3,4,6,9,10 |
|наименований | |
|Неупорядочная,неальтернивна|5 |
|я шкала наименований | |
|Идеальная метрическая |2, 11 |

И
нструментарий данного исследования является “ Анкета для изучение мнения
видеолюбителей и специалистов о возможных методах видоизменений и
нововведений в кино и
видео .” Разработанная программа изучает отношение граж-
дан к данной проблеме .

Р
азработанная программа может быть использована на самых различных уровнях (
в большей степени террито —
риальных ) : район , город , область , страна . На небольших
территориальных уровнях данная программа может приме —
нятся местными телестанциями и студиями кабельного теле —
видения для повышения рейтинга популярности.А в больших
масштабах (страна ) эта программа способствовала бы соз —
данию законодательства . Как правило правительство страны и администрация
города располагают кадрами социологов и специалистов в любой области и
могут сами провести
требуемое им исследование . Студии кабельного телевидения
и небольшии телевизионные компании в большей степени испытывают потребность
в изучении спроса на рынке видеопродукции и они же заинтересованны в
введении законадательств в этой сфере для приобретения лучших новинок
высокого качества .
Модели перехода от генеральной совокупности к выборочной различны для
рядовых граждан , видеокритиков , и работников в сфере проката . На уровне
района наиболее целесообразно реализовать комбинированную структуру отбора.
Наиболее оптимальным вариантом проведения социологического исследования
является реализация разработанной програмы соответствующей службой . При
отсутсвии таких возможностей , в студии кабельного телевидения (телеком —
пании) создается исследовательская группа из наиболее целеустремленных и
инициативных работников . Разработанная программа позволяет осуществить
сбор первичной информации как методами группового или индивидуального
анкетированния , так и методами стандартизированного интервью .

п
роцедура опроса по анкете имеет свою специфику в зависимости от категорий
респондентов . Например для
изучения вкусов и интересов школьников нет необходимости задавать им
вопросы о правовом регулировании . Опрос критиков , законодателей и
различного рода распространителей лучше проводить методами
стандартизированного интервью , т.к это наиболее малочисленная категория
респондентов . Чтобы узнать интересы основной части населения целесообразно
провести анкетный опрос .
Заполнить анкету можно попросить респондентов либо на рабочем месте , либо
прийдя к нему домой . Завершив сбор первичной информации по анкете ,
исследовательская группа
продолжает свою деятельность , занимаясь обработкой и анализом данных ,
выработкой итоговых выводов и рекомендаций и их практической реализацией

1 Ваше социальное положение ?

001 рабочий
002 служащий
003 предприниматель
004 учащийся
005 домохозяйка
006 пенсионер
007 военнослужащий
008 другое ________________

2 Ваш возраст ?

009. 9 до 15 лет
010. 16 — 20 лет
011. 21 — 30 лет
012. 31 -40 лет
013. старше 41 лет

3 К какой категории видеолюбителей вы относитесь ?

014. Имею собственный видеомагнитофон
015. Смотрю у друзей или знакомых
016. Посещаю видеосалоны и кинотеатры
017. Работаю в сфере киновидеопроката и производства
018. Ни к какой

АНКЕТА

Дорогой зритель !

В вашем районе формируется новая студия кабельного телевидения . Мнения
высказанное вами по сформулированным в анкете вопросам . Ваши пожелания и
предложения позволяет сделать программу нашей студии более увлекательной с
учетом интересов жителей нашего района .
При заполнении анкеты вам надо внимательно прочитать каждый вопрос и
обвести шифр выбранного вами ответа или записать свой ответ в специально
указанном месте . Надеемся на ваши искренние ответы от которых зависит
обоснованность наших рекомендаций по формированию кабельного телевидения в
вашем районе .

4 Каким фильмам отдаете предпочтение ?

019. Отечественного производства
020. Зарубежным
021. И тем и другим

5 Какой жанр считаете наиболее интересным для себя ?

022. Киноклассика
023. Исторические фильмы
024. Мелодрама
025. Комедия
026. Приключения
027. Детективы
028. Триппер
029. Боевик
030. Ужасы
031. Фантастика
032. другое ___________________

6 Как вы относитесь к “ пиратскому видеообмену зарубежными фильмами ?

033. Считаю идеологически вредным , опасным для общества явлением
034. Считаю единственной возможностью приобщения к зарубежному
кинематографу
035. Предпочел бы легальный видеообмен , если бы он существовал.
7 Ваше мнение о состоянии правового регулирования деятельности с данной
сфере ?

036. Плохо знаком с состоянием правового регулирования этого
вопроса.
037. Считаю что деятельность в сфере видео достаточна хо рошо
представлена в нашем законодательстве
038. Считаю что в нашей стране в данной области полный беспредел .

8 Какие проблемы в развитии российского кино , видеорынка
относите к основным ?

039. Расширение сети общественных видеосалонов
040. Насыщение репертуара .
041. Борьба с видеопиратством
042. Борьба с волной насилия захлестнувшей экран

9 Из каких источников вы черпаете информацию о новинках кино,видеопродукции

043. Радио и телевидение
044. Пресса
045. От знакомых
046. Где то что-то слышал (слухи)

10 Знаете ли вы о существование в вашем районе кабельного телевидения ?

047. Да знаю
048. Первый раз об этом слышу

11 Какое время было бы для вас удобно для просмотра наших передач ?
049. с 9 до 13
050. с14 до 18
051. с 19 до 22
052. после 23

12 Какие по вашему дни должны быть особо насыщены развлекательными
программами ?

053. Воскресные и праздничные дни
054. Будни
055. Все в равной степени

13 Ваши пожелания и рекомендации нашему каналу :

__________________________________________________
___________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

( 056 , 057, 058 , 059 , 060 , 061 )

Спасибо вам за откровенные и обстоятельные ответы .

| |Диапазон шифров вариантов |
|Номер вопроса |ответов |
| 1 | 001 , … ,008 |
| 2 | 009 . … , 013 |
| 3 | 014 ,… , 018 |
| 4 | 019 , … , 021 |
| 5 | 022 , … , 032 |
| 6 | 033 , … , 035 |
| 7 | 036 , … , 038 |
| 8 | 039 , … , 042 |
| 9 | 043 , … , 046 |
| 10 | 047 , … , 048 |
| 11 | 049 , … , 052 |
| 12 | 053 , … , 055 |
| 13 | 056 , … , 061 |

Добавить комментарий