Текст выступления
(автореферат)
Современная избирательная система России очень молода. Она
формировалась в сложных условиях: во-
первых, правовой вакуум 1993 года, во-вторых, отсутствие серьезных
демократических традиций, — сделали
избирательный закон 1994 года, вомногом коньюнктурной мерой,
реакцией властей на шок результатов
выборов 1993 года.
Эти факторы обусловили целый ряд проблемных моментов в
избирательном законодательстве России: и
концептуальных, и технических, исследование которых актуально в
преддверии новых выборов в местные
органы власти.
Цель исследования: раскрыть некоторые проблемы избирательного права.
Задачи: 1. Кратко проанализировать историю принятия избирательного закона
94 года.
2. Показать возможность альтернативы современной
избирательной концепции.
3. Рассмотреть возможность фальсификации результатов выборов.
4. Показать проблемы и возможности контроля над законностью
избирательного процесса.
Методы исследования: 1. Анализ современной законодательной базы
современного избирательного права
Российской Федерации.
2. Исследование учебной, научной
и публицистической литературы по проблемам
избирательного права.
3. Соотнесение законодательной базы
и реального положения дел.
Практическое применение результатов: 1. Материалы исследования могут
быть использованы в курсе препо-
давания правовых дисциплин в школе.
2.
Может быть использован для проведения вне учебных мероприятий
старших классов посвященных предстоящим выборам.
В первой главе я рассматриваю содержание и историю действующего
избирательного Закона. Анализи-
рую основные понятия избирательного права, обращаю внимание на Условия
принятия избирательного зако-
на. Закон о выборах принимался в межпартийной Борьбе и обеспечил
максимальные гарантии получения
депутатских мест теми политическими силами которые уже существуют в
госдуме. Недостаточны норматив-
ные ограничения для деятельности партий и СМИ в период избирательной
кампании.
Во второй главе я рассматриваю возможные типы избирательных
систем в том числе и мажоритарную
(избирательная система при которой побеждает кандидат набравший простое
большинство голосов), пропор-
циональную (при которой места в парламенте распределяются
пропорционально проценту полученных голо-
сов в данном округе), и мажоритарно-пропорциональную (при которой
сочетаются первые два принципа). В
качестве альтернативы избирательной системе в литературе выдвигается
идея избирательной системы по
производственному принципу (депутаты выдвигаются и избираются не от округов
а от предприятий).
В третей главе я рассматриваю проблемы современной российской
избирательной системы, которая легко
может быть сфальсифицированная (на примере 1993 года я могу привести
пример что каждый пятый офици-
ально признанный действительным бюллетень сфальсифицирован.
Монипулирование выборами возможно и с
технической точки зрения (несовершенство системы ВЫБОРЫ дает простор
для фальсификации результа-
тов выборов). Лица и организации имеющие доступ к системе могут
корректировать результаты голосований.
(Например представитель районной избирательной комиссии может
продиктовать оператору любую цифру,
например дополнительных 100 Бюллетеней). Специалисты предлагают ввести
правило обязательной обратной
свертки данных компьютера и оригиналов протоколов а также обязательное
проведение выборочных проверок
избирательных участков. Современные политологи анализируют избирательную
кампанию 1998 года. Указы-
вают такие проблемы как скандальное поведение СМИ, покупку голосов,
двойников зарегистрированных
кандидатов, анонимные листовки и т.д. и т.п. Очевидно что нам надо
ужесточить наказания за нарушение
избирательного закона.
В четвертой главе я анализирую возможности контроля за
законностью выборов. Законодательная база
избирательной системы должна совершенствоваться, а именно должны быть
четкие и ясные правила, обяза-
тельные для всех избирательных комиссий. (такие как прием документов и
регистрация кандидатов, присутст-
вие общественных наблюдателей при использовании автоматизированной
системы ВЫБОРЫ. Должны быть
законы которые помогли бы избежать фальсификацию подписей
избирателей (контроль за финансовыми
средствами избирательных объединений, равенство в доступе к СМИ,
непредусмотренные законом формы и
методы агитации должны показываться. Должны быть введены жесткие
ограничения на использование СМИ в
избирательных кампаниях. (доля политической рекламы не должна
превышать 10% выделенного времени и
пространства площади). Еще одна возможность совершенствования
законодательной базы, анализ работы
каждого избирательного участка. Большое значение я предаю деятельности
органов прокуратуры, надзора за
ходом избирательных кампаний. Главная проблема прокурорской проверки,
пассивность прокуратуры. Это
противоречит требованиям закона о прокуратуре.
Вывод: Таким образом наша избирательная системы очень молода и
нуждается в дальнейшем формирова-
нии.